Получи документы

Конспект беседы в младшей группе «Осторожно, тонкий лед» (3 фото)

Корнеева Ольга
Конспект беседы в младшей группе «Осторожно, тонкий лед»

Беседа в младшей группе на тему : «Осторожно-тонкий лед».

Цель:

закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных

признаках; сформировать у детей знание о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени

года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления

Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах

детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на

примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских

отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных

(зима, мороз, снег, лёд, глаголов (мерзнуть, щипать, греться, имён

прилагательных (холодная, морозная, снежная, наречия

(холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение

поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на

них.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный

эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.

Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой;

развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать

привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Картина «Зима», мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить,

если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Какое это время года?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за

мною повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)

Беседа по картине «Зима» :

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А почему вы так решили?

Дети: Деревья и крыши домов в снегу, дети одеты в шубки и шапки. Они катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Наступила… зима

– Зимой холодно

– Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).

– Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая…

(морозная).

– Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что

зима, какая… (снежная).

Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

– Наступила… зима. - Зимой очень… холодно.

– Потому что, пришла зима, какая… (холодная).

– Зимой бывают сильные… морозы.

– Потому что, пришла зима, какая… (морозная).

– Зимой часто … (идёт снег).

– Значит, пришла зима, какая… (снежная).

Воспитатель: Ребята, в морозные дни на улице очень холодно. Давайте вспомним, как можно согреется…

(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос – Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри – Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри: Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.

Воспитатель: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о том, каким лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее. Ситуативная игра «Тонкий лед».

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды.

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось?

Но самое главное, что вы должны узнать и запомнить и запомнить из сегодняшней беседы, без мамы или папы на лед ходить детям нельзя!

Конспект беседы в младшей группе «Осторожно, тонкий лед»
Фото «Осторожно, тонкий лед»
Конспект беседы в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчестваМастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчества 13 марта. День весенней безопасности на МААМПрограммное содержание: - формировать основы безопасного поведения в весеннее время года, на.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в младшей группе «Осторожно, тонкий лед»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД