Лучший педагог года

Беседа в первой младшей группе «Черепаха» (2 фото)

Виктория Каргина
Беседа в первой младшей группе «Черепаха»

Цель:Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи : когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

Задачи:

• Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

• Развивать координацию, мелкую моторику рук.

• Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

• Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Публикация «Беседа в первой младшей группе „Черепаха“» размещена в разделах

Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием.

Оборудование и материалы: черепаха живая; корм для черепахи; картинка с изображением черепахи

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите гостей?

Дети:да!

Воспитатель: Ребята в наш уголок природы кто-то пришел в гости. Вставайте друг за другом и идемте посмотрим кто пришел в гости.

П/и «Большие ноги шли по дороге» :

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы пришли к живому уголку. Посмотрите, ребята, кто здесь у нас живет! Посмотрите, много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они нравятся! - Ребята, что это? Это камень! (ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь ответить, тогда послушайте подсказку:

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Клава. Какая черепаха : живая или игрушечная?

Дети: Живая.

Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая?

Дети: Черепаха большая.

Воспитатель: Верно ребята, посмотрите она еле помещается на моей ладони.

Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?

Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи : Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?

Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.

Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья и отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой). Теперь опустим ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше, но и в воде.

Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?

Дети: Ножки.

Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?

Дети: Маленький хвостик.

Воспитатель: Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Воспитатель: А что на голове (ответы детей)

Для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?

Дети: Ползает, ходит, плавает ведь она живая.

Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?

Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Что сделала черепаха?

Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?

Физ минутка «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Клаву, положим ей листочки сочной капусты и понаблюдаем что будет.

Воспитатель: Чем черепаха кушает?

Дети: Ртом

Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.

Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Клаву. Давайте её положим в аквариум, что бы она отдохнула.

Беседа в первой младшей группе «Черепаха»
Фото «Черепаха»
Публикации по теме:

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей»Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их. Игра - загадка «Доскажи словечко». Кто стирает, варит, шьет,.

Беседа в младшей группе «День защитника Отечества»Беседа в младшей группе «День защитника Отечества» Цель: - формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине; - сформировать у детей первые.

Беседа в младшей группе «Масленица»Беседа в младшей группе «Масленица» Цель: приобщать детей к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам. Ход беседы: Ой да Масленица на двор въезжает, Широкая на двор.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Неподготовленная беседа «В гости к нам пришла черепаха Тортила»Неподготовленная беседа «В гости к нам пришла черепаха Тортила» Цель:развивать познавательный интерес у детей к объекту живой природы. Расширить знания о внешнем виде и повадках черепахи. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в первой младшей группе «Черепаха»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 10:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД