Виктория Каргина
Беседа в первой младшей группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи : когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Задачи:
• Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
• Развивать координацию, мелкую моторику рук.
• Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
• Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Публикация «Беседа в первой младшей группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием.
Оборудование и материалы: черепаха живая; корм для черепахи; картинка с изображением черепахи
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите гостей?
Дети:да!
Воспитатель: Ребята в наш уголок природы кто-то пришел в гости. Вставайте друг за другом и идемте посмотрим кто пришел в гости.
П/и «Большие ноги шли по дороге» :
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Мы пришли к живому уголку. Посмотрите, ребята, кто здесь у нас живет! Посмотрите, много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они нравятся! - Ребята, что это? Это камень! (ответы детей)
Воспитатель: Затрудняетесь ответить, тогда послушайте подсказку:
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Клава. Какая черепаха : живая или игрушечная?
Дети: Живая.
Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая?
Дети: Черепаха большая.
Воспитатель: Верно ребята, посмотрите она еле помещается на моей ладони.
Сейчас я вам расскажу о черепахе.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?
Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи : Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?
Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.
Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья и отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой). Теперь опустим ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше, но и в воде.
Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.
Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: Что спереди панциря?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что на голове (ответы детей)
Для чего черепашке глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?
Дети: Ползает, ходит, плавает ведь она живая.
Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
Что сделала черепаха?
Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?
Физ минутка «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Клаву, положим ей листочки сочной капусты и понаблюдаем что будет.
Воспитатель: Чем черепаха кушает?
Дети: Ртом
Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.
Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Клаву. Давайте её положим в аквариум, что бы она отдохнула.