Оксана Шелкопляс
Беседа в младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;
- сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые поздравительные открытки. А кто знает, с каким праздником поздравляют такими открытками и кого? (ответы детей)
Публикация «Беседа в младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: правильно, ребята, такими открытками мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев – всех мужчин. А что вы знаете о празднике «День защитника Отечества»?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Как вы думаете, наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно, когда они подрастут, то станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (Ответы детей)
А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. А вы хотите стать сильными, как папы? Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)
Приступаем к тренировке. (Ходьба на месте)
Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте)
Как погода хороша! (Прыжки на месте)
Руки в стороны, по швам. (Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища)
Хватит снега нам и вам. (Хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели, (Круговые вращения руками)
Бьем по неприятелю. (Имитация метания правой рукой)
Размахнись рукой - бросок! (Имитация метания левой рукой)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопки над головой)
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов войск.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма.
Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей) Танкисты, моряки, пограничники, лётчики.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас войны нет, что -же делают солдаты в мирное время?
Дети: солдаты учатся, тренируются, занимаются спортом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: У многих из вас в армии служили дедушки и папы. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.