МААМ-картинки

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы

Валентина Соловьева
Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский писал:

«Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь даёт воспитанию

верный ключ к сердцу человека…»

Актуальность проекта : Угасание в стране интереса к военным профессиям.

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников, образы воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родной деревне, городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Публикация «Проектная деятельность „День Защитника Отечества“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

Классификация проекта :

по срокам реализации - проект краткосрочный,

по тематике – творчески – информационный,

по составу участников — групповой.

Продолжительность проекта : с 9 по 20 февраля

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о русских богатырях, о празднике «День Защитников Отечества», патриотические чувства, воспитывать уважение к людям, служившим в Армии, прививать любовь к Родине и близким людям, способствовать психологическому сближению детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку, первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.

2. Узнавать и называть военные профессии, технику.

3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. «Наша Родина» М. : Просвещение, 1984г. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».

4. «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого с иллюстрациями Ф. Лемкуля (1960 г.)

5. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Этапы реализации проекта :

I этап (подготовительный) :

- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;

- создание научно - методологической базы для работы над темой;

- привлечение родителей к организации и проведению досуга к 23 февраля «Папа, я – культурная семья».

II этап (практический) :

- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;

- изготовление поздравительной поделки;

- оформление выставок творческих работ детей по аппликации «Флажок», по лепке «Самолеты на аэродроме»,

- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевую игру военной тематики, фузкультминутки «В армии», «Салют», дыхательную гимнастику «Флажок»;

- подборка материала к стенгазете «Папа – гордость моя».

III этап (итоговый) :

- стенгазета «Папа – гордость моя»,

-организованная образовательная деятельность «Мы поздравим наших пап!»

- итоговое мероприятие - досуг к 23 февраля «Папа, я – культурная семья».

№ Содержание Сроки

1. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Маршак «Февраль», «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого. С 9 по 20 февраля

2. Художественное творчество. Аппликации «Флажок».

Разучивание дыхательной гимнастики «Флажок».

Рассматривание российской геральдики. 9 февраля

3. Разучивание стихотворений, песен на военную тему.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки». 10февраля

4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.

Разгадывание загадок о военной технике, о военных профессиях. 11февраля

5. Беседа о ветеранах и участниках ВОВ, проживающих в нашей деревне.

Разучивание фузкультминуток «В армии», «Салют». 12февраля

6. Чтение былин о русских богатырях.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 13 февраля

7. Художественное творчество. Лепка «Самолеты на аэродроме». 16 февраля

8. Дидактические игры «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику». 17 февраля

9. Изготовление поздравительной поделки. 18 февраля

10. Художественное творчество. Рисование «Самолеты летят». 19 февраля

11. Выпуск стенгазета «Папа – гордость моя».

Познание. «Мы поздравим наших пап!».

Досуг к 23 февраля «Папа, я – культурная семья». 20 февраля

В результате работы над проектом :

У детей:

• Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме.

• Узнают и называют военные профессии, технику.

• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.

• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.

У детей и взрослых:

• Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе Успанова Н. А. ,воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:43
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соловьева (УИ 24171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД