Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Цитата по теме:
Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Трутнева Е.
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; -отсутствие знаний о Российской Армии; -отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Тема проекта:
«День защитника Отечества»
Актуальность:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины; - воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке; - продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
- углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества; - формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья; - поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты; - создание условий для детского творчества;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта заключается
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» Темы «Я – человек», «Защитники Отечества» с 10.02.2020 - 21.02 .2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2019 - 2020 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы (3 - 4 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, патриотический, краткосрочный – 2 недели (10.02.2020 - 21.02 .2020 года)
Тип проекта…
Информационно – познавательный, творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- стенгазета «С Днем Защитника Отечества»;
- просмотр мультимедийной презентации «Наша армия»
- культурно-досуговая программа «День Защитника Отечества»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: Беседа «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой»: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.
2. Беседа «Военная техника — защитница и помощница солдат». Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Беседа "Военные профессии» Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Беседа «Наша родная армия» Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
3. Рассматривание иллюстраций с военным видом транспорта и военных профессий: расширить представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
4. Творческая мастерская
Тема «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
Тема: «Красивые флажки на ниточке». Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
5. НОД по познавательно-речевой деятельности. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!» Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессий, военной техники.
НОД по речевой деятельности. Тема: «Мой папа в армии служил». Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
6. Чтение стихотворений и художественных произведений об армии. «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Матросская шапка, верёвка в руке…», Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
Заучивание стихотворений: Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
7. Составление рассказов по картинке.
8. Дидактические игры: «Кто защищает нашу Родину?», «Породы собак», «Четвертый лишний», «Военные профессии».
Настольные игры: «Собери картинку», «Кому, нужно», «Лото», «Тени».
9. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место», «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото», «Самый меткий», «Самолёты», «Ловишки», «Проворные мотальщики»
- Физминутка «Стойкий солдатик», «Что бы сильным стать и ловким» Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
- Пальчиковая гимнастка «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь».
11. Слушание музыкального произведения: слушание песен на военную тему; «Про папу» (муз. Ю. Верижникова, «Я солдат» (муз. М. Пратасова); пение песен «Бравые солдаты», «Мы пока что, ребята дошколята», «Песенка про папу»;
12. Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.
13. Оформление стенгазеты: «С Днем Защитника Отечества»
14. Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
15. Конкурс «Мои таланты»
16. Просмотр мультимедийной презентации «Наша армия»
17. Консультация родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Роль отца в воспитании детей»,
Выставка информационных ширм для родителей на тему «День защитников Отечества».
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
18. Изготовление «Подарок для папы своими руками»
19. Фотоотчет «Праздник 23 февраля в младшей группе»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-prazdnik-23-fevralja-v-mladshei-grupe.html
Фотоотчет «Я — человек.»
https://6820.maam.ru/maps/news/349132.html
Фотоотчет «День Защитника Отечества»
https://6820.maam.ru/maps/news/350526.html
20. Культурно-досуговая программа ««День Защитника Отечества»»
В ходе реализации проекта «День защитника Отечества»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
- Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
- Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
- Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
- Интернет - ресурсы.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Наша армия»
Цель:
расширение представления о российской армии
Задачи:
- формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике;
- формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких.