Татьяна Пряхина
Беседа в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
• Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, питании и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
• Развивать внимание, логическое мышление;
• Способствовать развитию мелкой моторики, доставить детям радость и удовольствие.
• Воспитывать желание работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Ход беседы.
Воспитатель задает детям вопросы
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, скажите на какие два вида, по месту проживания можно разделить животных? (дикие и домашние)
- А чем эти виды отличаются друг от друга? (дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком)
- Сегодня мы с вами поговорим о домашних и диких животных.
Словесная игра «Кто где живет».
-Где живет лошадь?- в конюшне
-собака - в конуре
-кролик - в клетке, крольчатнике
-свинья - в свинарнике
-корова – в коровнике, в хлеву
-коза – в хлеву
-овца – в овчарне
А дикие животные?
-лиса – в норе
-заяц – под кустом
-еж – в траве
-медведь – в берлоге
-белка – в дупле
-волк – в логове
Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей. Почему? (При затруднении дополнить).
-Домашние животные не могут жить в дикой природе. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу, материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу. Домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг. Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличии от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.
Воспитатель. Давным-давно на Земле были только дикие
животные и племена людей.
Люди охотились на диких животных. Ели мясо, из шкур изготовляли одежду, а из костей – ножи, иглы, наконечники копий.
Человеку был нужен помощник в охоте. Человек приручил дикого волка. Он позже стал собакой. Жил рядом с человеком, охранял его жилище, помогал в охоте.
Потом человек приручил дикую лошадь Тарпана. Она была сильная и помогала человеку перевозить грузы, была транспортом, давала молоко.
Потом человек приручил нубийскую дикую кошку. (она стала домашней).Кошка уничтожала мышей и крыс. Спасала урожай семян.
Позже человек приручил дикого быка его звали Тур. Он стал помощником в хозяйстве. (превратил в корову). Далее человек приручил овцу, козу, дикого кабана - он стал свиньёй, зайца- он стал кроликом.
Из-за человека некоторые животные стали домашними, а некоторые дикими. Домашние животные стали жить рядом с человеком, а дикие в лесу.
Игра «Продолжи предложение».
-Животные бывают (дикими и домашними)
-Домашние животные отличаются от диких тем, что (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-Человек приручил животных для того, чтобы иметь (пух, шерсть, перья, продукты питания)
-Кошка домашняя, а медведь…
-Еж спит днем, а охотится…
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (сели)
Воспитатель: «Загадки о животных».
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (собака)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же…. (Лошадка)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить задания.
1. Обведи силуэт по точкам и узнай, какое это животное.
3. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища диких животных.
4. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища домашних животных.
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Окончание занятия:
- О каких видах животных мы сегодня разговаривали?
- Назовите диких животных.
- Назовите домашних животных.