Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Город — герой Брест»

Татьяна Глазкова
Конспект беседы в старшей группе «Город — герой Брест»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель беседы :

Воспитание патриотических чувств; экскурс в историю, развитие познавательных интересов. Расширять представления детей о войне, как защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с Городами-Героями Великой Отечественной войны.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Формировать нравственно-патриотическое отношение к ветеранам ВОВ.

Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Город — герой Брест“» размещена в разделах

Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, крепость, Город-Герой, ВОВ, победа, Родина и другие.

Материал для проведения занятия: фотография Брестской крепости, музыкальное сопровождение: «Священная война»,»Землянка», «Катюша», «День Победы» и другие песни.

Ход беседы.

Воспитатель: Вы уже много слышали о войне, читали и смотрели. Я хотела бы знать, что для вас означает слово война. (Ответы детей) Да, война — это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы этого, никогда не повторилось. Давайте вспомним, как началась ВОВ. (ответы детей) Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью. Это случилось 22 июня 1941года в воскресенье. Кто же первым принял на себя коварный удар врага? (ответы детей) Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные рубежи нашей Родины. – Брестская крепость. … Слышали ли вы это название? (ответы детей)

Брестская крепость расположилась на четырех островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 1,5 - 2 м., с подвалами и подземными ходами, со сладами боеприпасов и продовольствия.

По тем временам, когда не существовала ни авиации, ни дальнобойной артиллерии, эта крепость, стоявшая на границе русского государства, действительно была очень мощным укреплением. Однако военная техника развивалась, и крепости уже теряли свое былое значение.

Советское командование рассматривало Брестскую крепость не как укрепление, способное остановить наступление противника. А в основном, как удобное место для расположения для расположения воинских частей. Летом 1941года часть Брестского гарнизона была на учениях, часть- на строительстве укреплений. В самой крепости оставалось не более двух полков. Удивительно мирной была в субботу 21июня Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.

- А по ту сторону границы уже ждали сигнала фашистские дивизии. Уже приготовились переодетые в красноармейскую форму диверсанты. Они незаметно подошли к стенам крепости, чтобы захватить мосты и ворота, ведущие в крепость. В 4 часа утра фашистские летчики обрушили на крепость первый бомбовый удар, и гитлеровские солдаты ворвались на ее территорию.

Гитлеровцы были уверены: едва они ворвутся в крепость, навстречу им выйдут с поднятыми руками русские офицеры и солдаты – ведь сопротивление бесполезно. Но русские военные выбегали из домов, осматривались, оценивая обстановку, использовали любое укрытие и начинали стрелять. Не раздумывая, они вступали в бой, сколько бы врагов ни было перед ними. Наших убитых пулеметчиков заменяли другие бойцы. - По приказу Гитлера крепость должна была быть захвачена в течение часа. Но все пошло не так, как предполагали наподдавшие. Несмотря на то, что на крепость фашистские самолеты сбрасывали 2 -х тонные бомбы и приказывали сдаться, наши бойцы продолжали оборонять территорию крепости. У русских солдат из оружия были одни винтовки и пулеметы, а у фашистов - самолеты, танки тяжелые орудия. У защитников крепости патронов оставалось все меньше и меньше. Уже не раз бойцы выходили из укреплений и собирали оружие и боеприпасы, брошенные фашистами во время неудачной атаки. Но если боеприпасы, рискуя жизнью, все – таки можно было достать, то продовольствия добыть неоткуда. Его оставалось во многих укреплениях на несколько дней. И уж совсем плохо обстояло дело с питьевой водой. Стонали тяжелораненые, плакали дети, страдали от жажды женщины. А вода находилась совсем рядом. Ведь всего в нескольких десятках метров от укрытий протекала река. Но добраться до нее было почти невозможно. Тех, кто ночью рисковал подползти к берегу с котелками, сейчас же настигали пули. Люди на веревках бросали в реку простыни и, подтянув назад, выжимали грязную жижу. Бойцы отказывались от воды в пользу раненых и детей. - Несмотря на такое ужасное положение, крепость продолжала сражаться. И не просто сражаться - фашисты несли крупные потери.

Они свирепели от того, что их молниеносный план захвата не удался, и пускали в ход танки и бронемашины; увеличивая количество бомбежек. Гитлеровцы стали в ярости применять самые варварские способы уничтожения людей. Они сбрасывали с самолетов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня. Казалось, оно окончательно уничтожит все живое. Когда же пламя гасло, и фашисты бросались в очередную атаку, их опять встречали пули и штыки защитников крепости. -Голод и жажда становились все мучительнее. Защитники крепости приняли решение вывести из укреплений женщин и детей. Их ждет плен, фашистская каторга. Возможно, многие не доживут до победы, до освобождения. Но кто- то все – таки доживет. А здесь они наверняка погибнут. - Так сражалась Брестская крепость. Она держалась больше месяца. До двадцатых чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое – где огонь вели уже одиночки, оставлявшие последний патрон для себя. На стенах крепости спустя три года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941г.»

- Ребята, вы, наверное, слышали о звании героя? - Как вы думаете, кого можно назвать героем? А как выдумаете, достойна ли крепость носить звание героя? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. 8 мая 1965г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено звание – крепость – герой за выдающуюся доблесть ее защитников, массовый героизм и мужество. Ребята, кроме Бреста звание городов – героев удостоены и другие города нашей страны. Давайте вспомним их вместе. Москва, Ленинград, Брест, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.

Дорогие ребята, всё это я рассказала вам для того, чтобы вы ПОМНИЛИ о тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой, за жизнь других. Среди всех погибших в годы ВОВ было много детей. Будем помнить обо всём с благодарностью. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Фотообзор «Город-герой Одесса»Фотообзор «Город-герой Одесса» Уже в августе 1941 г. Одесса была полностью окружена гитлеровскими войсками. Ее героическая оборона длилась 73 дня, на протяжении которых.

Фотозарисовка «Керчь — город-герой»Фотозарисовка «Керчь — город-герой» Отпуск закончился, а впечатления и фотографии остались. В этом году нам удалось всего на 6 дней вырваться к морю. Но лежать долго на пляже.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Лэпбук «Город Брест»Лэпбук «Город Брест» Город Брест был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 28 июля 1944 года. В 2019 году родной город Брест празднует свое 1000-летие. Для.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Город — герой Брест»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 07:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Город — герой Брест»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазкова (УИ 224141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД