Получи документы

Беседа в старшей группе «Мой город — Нарьян-Мар»

Семяшкина Виктория
Беседа в старшей группе «Мой город — Нарьян-Мар»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей группе на тему «Мой город – Нарьян-Мар»

Составила Семяшкина В. П.

г. Нарьян-Мар ГБДОУ НАО "Детский сад "Кораблик"

Цели:

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Нарьян-Маре, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2. Формировать интерес и любовь к малой Родине.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Публикация «Беседа в старшей группе „Мой город — Нарьян-Мар“» размещена в разделах

В. : Ребята, на свете очень много больших и маленьких городов, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Д. : Да, наш город очень красивый.

В. : Как называется наш город?

Д. : Наш город называется Нарьян-Мар.

В. : Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Д. : (ответы детей)

В. : Очень интересное название у нашего города. Дети, кто знает, как переводится название города с ненецкого языка на русский язык?

Д. : В переводе с ненецкого языка Нарьян-Мар означает Красный город.

В. : А как можно называть нас с вами, жителей Нарьян-Мара?

Д. : Нарьянмарцы.

В. : Правильно. Ребята, Нарьян-Мар – это наша малая Родина. А что мы называем малой Родиной?

Д. : Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы.

В. : Правильно. Ребята! К нам по сотовому телефону пришло SMS – сообщение, давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам едут гости из столицы нашей Родины, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями Нарьян-Мара. Надо им помочь.

В. : Поможем?

Д. : Да.

В. : Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательности?

Д. : Да, это красивые, памятные места, которые украшают наш город.

В. : Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других стран и городов?

Д. : Да, в нашем городе много таких мест.

В. : Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете их назвать?

Д. : Русские, коми, ненцы.

В. : Правильно, ребята, и все мы живём дружно в нашем маленьком, уютном и красивом городе.

В. : Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется?

Д. : Главная площадь нашего города называется – Марад сей.

В. : Название площади в переводе с ненецкого языка означает – «Сердце города». Ребята, а с какими достопримечательностями вы бы хотели познакомить наших гостей?

Д. : Здание почты, дворец культуры «Арктика», православный Храм, ненецкий краеведческий музей, Памятник погибшим солдатам в Великой Отечественной войне.

В. : Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно отдохнуть, узнать много нового и интересного.

В. : А сейчас я предлагаю поиграть. (Дидактическая игра «Узнай по фото»)

В. : Ребята, вы выходите, выбираете любую фотографию и рассказываете, что на ней изображено.

Д. : (Дети рассматривают фотографии и рассказывают).

В. : Молодцы, ребята! Я отправляю SMS – сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Публикации по теме:

Беседа к юбилею города «Между Томью и Усой вырос город мой родной»Беседа к юбилею города «Между Томью и Усой вырос город мой родной» 23 июня 1955 года в Кемеровской области появился на карте город с красивым названием Междуреченск. Название своё город получил потому.

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа «Продукты, посуда» в старшей группеБеседа «Продукты, посуда» в старшей группе 1. Вводная беседа. -Вы когда ни будь ходили в гости? По каким поводам ходят в гости? (Д/р, праздник, Нов. год) -Как приготовиться к встрече.

Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Мой город — Нарьян-Мар»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Мой город — Нарьян-Мар»» (включая файлы) размещена пользователем Семяшкина Виктория (УИ 1292927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД