Елена Синюгина
Беседа «Продукты, посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная беседа.
-Вы когда ни будь ходили в гости? По каким поводам ходят в гости?
(Д/р, праздник, Нов. год)
-Как приготовиться к встрече гостей? (украсить дом, приготовить угощенье, накрыть на стол)
-Что можно приготовить для гостей?
- Из чего будем готовить угощение? - Из продуктов.
-Что из них можно приготовить?
-Где они хранятся и почему? Где они продаются?
-Кто готовит пищу в детском саду? (повар). А дома? (мама)
2."Что нужно повару?"(показывают указкой)
Публикация «Беседа „Продукты, посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3."Что с чем?" (предлог С)
-пироги с вареньем,
котлету с картошкой, -торт с кремом,
-компот с ягодами,
-чай с сахаром,
-хлеб с колбасой
Проговорить словосочетания хором, затем ответы на вопросы:
-С чем пироги? С чем торт?
4. Накрываем на стол.
-Но угощение мы не можем положить прямо на стол. Что нам понадобиться? (Посуда) Назовите, какую посуду знаете. (Вывешиваем картинки на доску)
"Предлоги НА и ПОД"
На стол постелем - скатерть,
на скатерть - салфетки,
На салфетки - тарелки,
На тарелки - угощенье.
"Что ПОД чем?"
-Что ПОД угощеньем? - ПОД угощеньем - тарелка.
ПОД тарелкой - салфетка,
ПОД салфеткой - скатерть,
ПОД скатертью - стол.
Дети проговаривают что НА чем, что ПОД чем. Говорят предложением.
5. Разминка. Пальчиковая игра.
"Отличные пшеничные"
Мы печем отличные
Пироги пшеничные! -(изобразить ладонями)
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? - (разводят руками)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. - (загибают пальцы на руке)
И другие - все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. - (сжимают кулачки)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
пироги пшеничные - (выполняют соответствующие движения).
Печка весело горит, - (ладони вместе, пальцы колышутся).
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся - (пальцы в замок, изобразить движение крыльев)
Воробью достанутся!
(Полетели как воробьи, сели зерна поклевали, полетали и на стульчики сели)
6. Винни -Пух идет в гости.
Чтение стихотворения О. Григорьева "Скромность" :
-Что ты хочешь-
Ватрушку, сыра, меда
или лимонада?
-Что вы! Что вы!
Мне так много не надо.
Я только ватрушку макну в мед,
Положу сверху сыр
И все запью лимонадом!
-Как нужно вести себя за столом? Поведение ребёнка из стихотворения, можно назвать скромным и вежливым? Почему?
-Можно ли в гостях брать много еды и съедать все? Почему?
(Показываю книгу "Винни-Пух")
-К кому ходили Винни -Пух и Пятачок в гости? Приглашал их Кролик или они пришли без приглашения?
-Как вел себя в гостях у Кролика Винни -Пух? Как нужно себя вести (пробовать, вежливо благодарить, но не есть много, брать все, что есть на столе)
-А вы приглашали когда-нибудь гостей? Как готовились? (придумывали угощения, развлечения, накрывали на стол).
-Как встречали гостей? (с улыбкой, с радостью, приветствовали, угощали)
-У нас в гостях Пятачок. Как нужно пригласить его к столу? Что сказать (Садись к столу, угощайся)
Угощаем гостя.