МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Анна Торопчина
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»

Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: посуда : вилка, ложка, тарелка, чашки, блюдца, большой и заварочный чайники, вазочка, сахарница, дуршлаг и др. ; маленький столик, платок для Федоры, магнитофон, таблица.

Ход занятия :

- Ребята, отгадайте загадку:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Я рукотворная, звучащая,

Воды я не боюсь, для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь.

(посуда)

-А что же такое посуда?

Для чего она нужна?

- Но ведь раньше, давным-давно, почти никакой посуды не было. Пищу на стол подавали разрезанную на кусочки. Ее брали из общего блюда руками. На столах стояли чашки с водой для полоскания рук, затем во время еды стали надевать перчатки, чтобы не испачкать руки. Первая вилка для еды была сделана для изнеженной принцессы 900 лет назад.

- А вот ложка гораздо старше вилки. Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжелая. Топом стали делать ложки из кости. Они были гладкими и легкими и не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. На Руси знатные люди – князья, бояре садились за стол с серебряными ложками, а простые бедные люди ели щи или кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы. Ложку всегда носили при себе, за поясом, в особом футляре. Без ложки в гости не ходили.

- Вы думаете, ложка нужна только к обеду?

-Нет в России ложка еще и музыкальный инструмент. Музыканты-ложечники играют, постукивая, ими друг о друга, и звучит задорная плясовая мелодия.

- А вот эта нарядная тарелка, тоже может рассказать о себе интересную историю.

- Далекой прабабушкой тарелки была миска. Слово «миска» обозначает «стол», «еда». А прадедушкой было блюдо. Слово «блюдо» обозначает предлагать еду, угощать. Впервые тарелки появились 600 лет назад. Они были четырехугольные, а не круглые, из серебра и золота.

- Вот, ребята, какие интересные истории мы услышали о привычных для нас вещах: вилке, ложке, тарелке.

- Вся посуда делится на три вида : кухонная, столовая, чайная. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их, и попробуйте определить, к какому виду посуды относится, отгаданный предмет.

При виде еды, бросаются дружно

С обеих сторон. Один разрезает,

Другая хватает, обоим в тарелке

Работы хватает.

(нож и вилка)

На огне я стою

Еду вкусную варю.

(кастрюля)

Новая посуда, а вся в дырках.

(дуршлаг, решето, сито)

Из горячего колодца

Через нос водица льется

(чайник)

Нож и вилка – столовые приборы; кастрюля, дуршлаг – кухонная посуда; чайник может быть заварочный и кухонный.

- А какой сказке посуда убежала от своей хозяйки?

-Почему посуда убежала от Федоры?

-В сказке много посуды ожило, назовите ее?

-Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет? (может разбиться, оказаться вся в дырках)

-Ребята, а может посуда вымыться в ручейке, стать чистой и превратиться в волшебный, сказочный лес?

-Давайте представим, что посуда так и сделала, превратилась в сказочный лес. Как же он будет выглядеть, этот лес?

-Подойдите все к столу, и из этой бумажной (или настоящей) посуды попробуем сделать сказочный лес:

1) деревья: стволы – стаканчики; крона – блюдце.

2) елочки – вилки.

3) пеньки – перевернутые кастрюли.

4) озеро – большое блюдо, тарелка.

5) грибочки – бокальчики, а сверху блюдца.

6) бугорок с травой – дуршлаг со вставленными в него соломинками для коктейлей.

-Какой замечательный получился лес! Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда…

Дети: грязная, ржавая, разбитая.

-Хотите Федоре помочь? Волшебный ветерок принесет нас в этот сказочный лесок.

Физкультминутка «Сказочный ветерок».

Под медленную, спокойную музыку дети встают, кружатся «летают», «приземляются».

-Где же здесь посуда? Закройте глаза и откройте их, если услышите ее звук. ( слышны звуки: муз. инструменты, шуршание бумаги, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю).

-Давайте ребята поможем Федоре стать добрее, скажем волшебные слова (логопед, надев платок) :

Эй, Федора! Эй, Эй, Эй!

Будь Федора ты добрей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи свою посуду ты искать!

Федора: Ох, не буду! Ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любит и уважать!

Помогите мне, ребятки,

Поухаживать за ней!

Пантомима «Мытье посуды» :

-Мы почистим тебя песочком, (трут кулаком о ладонь)

Окатим тебя кипяточком, (поочередно поднимают руки)

Вытрем тебя полотенчиком (круговые движения руками)

И ты будешь опять, словно солнышко сиять (руки вверх).

-Ох, ребята, потрудились мы на славу! Вся посуда чистая, сверкает, переливается. Приглашаю вас, ребятки, на чаепитие с вареньем, да с печеньем. Только у меня этой посуды столько много, что я не знаю как накрыть стол для чаепития. Вы уж мне помогите выбрать нужную посуду и накрыть стол. Но посуда моя необычная, любит когда про нее что-нибудь хорошее говорят. Вот и вы, прежде чем поставить выбранный предмет на наш столик, немножко расскажите о нем, а помощником вам будет вот эта карта. (Дети сами выбирают посуду для чаепития, и прежде чем поставить на стол, рассказывают о нем по таблице).

-Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне на стол накрыть, а теперь расскажите, как ведут себя воспитанные люди за столом.

(Звучит опять медленная музыка «Волшебный ветерок». Дети с логопедом кружатся, логопед снимает платок).

-Волшебный ветерок опять перенес нас в группу. Даже чай с Федорой не успели попить. Но мы еще с ней обязательно увидимся.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Где мы побывали?

-Чем занимались?

-В какую сказку вы бы хотели отправиться еще?

-Молодцы!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:30
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД