Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Татьяна Жулина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды. Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным. А вот билеты

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся полукругом перед доской, на которой закрыто изображение самовара.

Проводится лексическая игра «Скажи, какой я?» (с мячом)

(Мяч бросается произвольно. Ожидаемые ответы: шустрый, драчливый, боевой, суетливый, удалой, громкий, весёлый, игривый, взъерошенный.

По желанию, дети могут объяснять значения слов.

Например: «суетливый» - хочет везде успеть. И т. д.)

2. Ведение в тему.

Чтение стихотворения логопедом.

Л-д: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

В- ль: Ребята, а кто главный в стране посуды.

Ответы детей

В- ль: Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

Проводится игра «Путаница». (установление причинно-следственных связей)

Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

3. Д/И «Разрезные картинки». Посуда разбилась, соберите ее.

Выставляются предметные картинки с изображением посуды

4. Д/И «Сосчитай». Давайте посчитаем, сколько новой посуды купил Самовар Самоварович

5. Д/И «Что изменилось». Посуда играет в прятки. Давайте поможем Самовар Самоваровичу найти ее.

Дети называют, что изменилось на картинке

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

7. Д/И «Закончите предложение». Что может произойти если

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если суп налить в мелкую тарелку, то …

Если к обеду вместо столовой посуды подать кухонную, то …

Если после еды посуду не вымыть, то …

Если металлическая ложка упадет на пол, то …

А теперь ответьте на вопрос: почему мальчик разбил чашку?

Почему в раковине лежала грязная посуда?

Почему дети не смогли начать обед?

А сейчас давайте поиграем

Проводится игра «Путаница». (установление причинно-следственных связей)

8. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Проводится игра «Путаница». (установление причинно-следственных связей)

В- ль: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.

9. Составление рассказа по картине с элементами творчества.

Предлагаю детям рассмотреть серию сюжетных картин «Семейный ужин»

Беседа по картине.

Где происходит действие

Что делает мама (насыпает чай в чайник, заваривает чай)

Что делает мальчик (он чистит картошку)

Что делает девочка (она моет овощи помидоры и огурцы)

Сколько на столе стоит кружек (четыре)

Значит они кого то ждут

Расскажите, а что будет дальше (они сядут за стол ужинать)

О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?

Ответы детей

10. Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы выполнили все задания Самовара Самоваровича и рассказали свою историю. Он угощает нас чаем и будет рад новой встрече.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара» Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара. Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Цель: Познакомить с моральными чертами характера,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:31
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...