Татьяна Васеева
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда»
Цели:
1)Закрепить с детьми название посуды;
2) Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которого сделан предмет;
3) Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4) Составлять описание посуды, используя схему.
5) Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
Оборудование:
-Посуда (деревянная, глиняная, керамическая, стеклянная)
-Магнитная доска.
-Изображения с посудой.
-Мнемотаблица.
-Кукла-почтальон.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот обиды, и огорчения.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Данил" и передадим мячик следующему.
Воспитатель: Ребята нам девочка почтальон принесла письмо. Я вам его прочитаю а вы попробуйте догадаться от кого оно. Хорошо? (дети говорят хорошо)
(Воспитатель читает письмо от Федоры)
Воспитатель: Поможем Федоре? дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте пройдём к столу, -Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать эти предметы (Посуда)
Ложку из дерева- значит она какая? Деревянная.
Чашку из фарфора- она фарфоровая
Ваза из хрусталя- она хрустальная
Ложка из метала- она металлическая
Горшочек из глины- глиняный горшок
Графин из стекла- стеклянный графин
Воспитатель: Ребята когда я шла к вам на занятие, я нашла по дороге корзинку, давайте посмотрим что в ней (Ложка, кастрюля, тарелка, и т. д…) А скажите есть ли у нас в корзине посуда из стекла,дерева, пластмассы?
Воспитатель: Пройдём на палас и встанем в круг и проведём физкультминутку
«Я чайник ворчун-, хлопотун (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
Эй люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на мольберт, что мы видим?
-Дети мы видим посуду, какую посуду? (чайник….)
Составление описание по схеме.
Воспитатель: Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.
-Ребята посуда вернулась к Федоре, мы рассказали же как нужно уважать посуду.
-как вы думаете, будет Федора любить свою посуду?
А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все подойдём к столам, что мы видем с вами на столах? Посуду…какую?. они остануться вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Кто как хочет украсить посуду?.
Садится за тот стол и выполняют работу.