Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Татьяна Васеева
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда»

Цели:

1)Закрепить с детьми название посуды;

2) Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материалы, из которого сделан предмет;

3) Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

4) Составлять описание посуды, используя схему.

5) Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Оборудование:

-Посуда (деревянная, глиняная, керамическая, стеклянная)

-Магнитная доска.

-Изображения с посудой.

-Мнемотаблица.

-Кукла-почтальон.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот обиды, и огорчения.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Данил" и передадим мячик следующему.

Воспитатель: Ребята нам девочка почтальон принесла письмо. Я вам его прочитаю а вы попробуйте догадаться от кого оно. Хорошо? (дети говорят хорошо)

(Воспитатель читает письмо от Федоры)

Воспитатель: Поможем Федоре? дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте пройдём к столу, -Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать эти предметы (Посуда)

Ложку из дерева- значит она какая? Деревянная.

Чашку из фарфора- она фарфоровая

Ваза из хрусталя- она хрустальная

Ложка из метала- она металлическая

Горшочек из глины- глиняный горшок

Графин из стекла- стеклянный графин

Воспитатель: Ребята когда я шла к вам на занятие, я нашла по дороге корзинку, давайте посмотрим что в ней (Ложка, кастрюля, тарелка, и т. д…) А скажите есть ли у нас в корзине посуда из стекла,дерева, пластмассы?

Воспитатель: Пройдём на палас и встанем в круг и проведём физкультминутку

«Я чайник ворчун-, хлопотун (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)

Эй люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте посмотрим на мольберт, что мы видим?

-Дети мы видим посуду, какую посуду? (чайник….)

Составление описание по схеме.

Воспитатель: Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.

-Ребята посуда вернулась к Федоре, мы рассказали же как нужно уважать посуду.

-как вы думаете, будет Федора любить свою посуду?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все подойдём к столам, что мы видем с вами на столах? Посуду…какую?. они остануться вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Кто как хочет украсить посуду?.

Садится за тот стол и выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васеева (УИ 621958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД