Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда

Любовь Закревская
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда

Программное содержание:

Развивающие:

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

- продолжать учить классифицировать посуду;

- придумать фантастическую кастрюлю используя метод фокальных объектов;

- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.

Образовательные:

- составлять описание посуды используя схему;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды);

- учить выражать свои чувства мимикой;

- формировать доброжелательность в общении.

Предварительная работа:

Рассматривание посуды загадывание загадок. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды детьми дома.

Материал:

Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе», схематические изображения посуды. Игра «Чудесные вещи»; посуда (стакан, кувшин, тарелка, блюдце, кружка).

Игровая деятельность:

В. –Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь (Посуда)

В. – Найдите предметы отгадки на этой картинке (показ картинки «Путаница»). Какой предмет лишний (Утюг). Почему?

В. – А сейчас я загадаю вам загадки о посуде, вы отгадывая их скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

При виде еды

Не считая ворон

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке работы хватает.

(нож и вилка)

На огне я стою

Еду вкусную варю

(кастрюля)

Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

Из горячего колодца

Через нос водится льется

(чайник)

Этюд «Закипающий чайник»

В. - Представите себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить! (Можно даже удивиться). И вот – нет терпенья! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свистит).Вода вся выкипела: «Спасите, Помогите!»

В. - в какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему? (ответы детей)

В. - в какой ожило много посуды, называйте ее, а кто может напомнить строчки из сказки (ответы детей).

В. - Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет?

Д. - может стать воздушной и улететь, может стать большим комом и укатиться с горы, стать негодной для пищи и т. д.

В. - а какая посуда была у Федоры? (грязная, разбитая, ржавая, и т. д.)

Давайте поможем Федоре вымыть посуду.

Пантомима «Мытье посуды»

Воспитатель показывает, дети изображают.

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком, вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять словно солнышко сиять.

(Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делать круговые движения руками, поднимают руки в стороны, в вверх).

На маленьком столике расставлена посуда. Дети подходят, выбирают предмет, который им нравится и рассказывают о нем, опираясь на схему – модель составления описательного рассказа.

В. - Ребята, а хотите изобретем для Федоры «Чудесную кастрюлю»? Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи».

В. - Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (перед детьми выкладываются игровые карточки серии «материал»)

Д. - выбирает карточку с изображением воздушного шарика.

В. - Какой он шарик?

Д. - легкий, прозрачный, переливающийся.

В. - а теперь давайте придумаем чтобы кастрюля умела передвигаться. (Предлагается другому ребенку выбрать картинку из серии «Способ передвижения»)

Д. – ребенок выбирает картинку с изо. машины.

В. - как она передвигается?

Д. - ездит быстро, на колесах …

В. - что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть запах?

Д. - ребенок берет карточку с изо. розы.

В. - Как благоухает роза?

Д. - приятно, хорошо пахнет, духами…

В. - А теперь расскажите какая у нас получилась кастрюля (показ на выбранные детьми карточки)

Д. - кастрюля получилась легкая, переливающаяся, на колесах, быстрая, музыкальная, с запахом розы.

В. - Чем хороша такая кастрюля? (ответы детей)

В. – Чем плоха? Как устранить плохие качества (ответы детей)

В. - Какая у нас получилась кастрюля? Нарисуйте и расскажите о ней.

Итог:

Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось или нет.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки