«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Наталья Кумачёва
«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Дидактические задачи:

Активизация словаря детей по теме.

Уточнение функционального назначения посуды

Образование множественного числа существительных

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование понимания некоторых предлогов

Ход НОД

Кукла сегодня волнуется. К ней придет гость, а она не знает, как накрывать на стол. Давайте ей поможем. Вы не против? (Ответы детей). Давайте начнем.

Педагог демонстрирует детям предметы и задает вопросы.

Что у меня в руках? (скатерть). Для чего она нужна? (ею накрывают стол).

Что это? (чашки). Что с ними делать? (поставить на стол) А для чего на стол ставят чашки? (в чашки наливаем чай).

А что это? (сахарница) Для чего нужна сахарница? (В сахарнице лежит сахар.)

Что это? (ложка) для чего нужна ложка? (Ложкой кладем и размешиваем сахар)

А это что? (блюдца) Куда поставить блюдца? (под чашки) Для чего нужны блюдца? (ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть, на блюдца кладут ложки)

Как назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (посуда)

Эта посуда нужна для чаепития, поэтому она называется чайная посуда. Дети хором повторяют слова «чайная посуда»

Вот и гость пришел. Педагог сажает куклу и любую другую игрушку за стол.

Угощение есть, а в чашках пусто. Что можно налить в чашки? (Ответы детей по возможности предложением).

Но у нас нет чайника. Педагог показывает детям чайник.

Вот он чайник – посуды начальник!

Есть у него: нос, чтобы наливать –

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Ручка, чтобы поднимать –

Тааааааак, таааааааак!

Дно, чтоб не проливать –

Плюх!

Крышка, чтобы закрывать –

Бух!

Прежде чем сделать чай, нужно вскипятить в чайнике воду. Начинает чайник закипать: буль-буль. Педагог произносит это звукоподражание в медленном темпе, дети за ним повторяют. Кипит наш чайник: буль-буль! Произносят в быстром темпе.Вскипел и загудел: УУУУУУ! Произносят сначала высоким голосом, затем низким.Наливаем в чашки чай: СССССС.

Гости, угощайтесь! Пока игрушки пьют чай, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза

Один — много (с мячом)

Взрослый бросает мяч ребенку и называет существительное в единственном числе,ребенок возвращает мяч взрослому и называет существительное во множественном числе:

чашка — чашки; ложка — ложки;

блюдце — блюдца; тарелка — тарелки;

чайник — чайники; сахарница — сахарницы, …

Игра «Резиночки»

Для игры понадобятся картинки с изображением предметов посуды.

У воспитателя резинка длинной 15–20 см.

Педагог предлагает поиграть с резиночкой. Предметы могут быть маленькими и большими. Педагог растягивает резинку и произносит слово «кастрюля». Затем даёт резинке вернуться в первоначальное положение и произносит: «Кастрюлька». Далее педагог дает резинку ребенку и показывает картинку с изображением посуды. Ребёнок растягивает резинку и называет предмет «кружка». Затем даёт резинке возвратиться в первоначальное положение и произносит: «Кружечка». Затем задание выполняет еще один ребенок и т. д.

Ложка и стакан

Оборудование: две ложки и два пластиковых стакана.

Перед взрослым и детьми стоит стакан с ложкой.Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан» и т. д. После этого, предлагает говорящим детям по очереди самостоятельно демонстрировать какое-либо действие и комментировать его. Взрослый же в это время следит за правильностью речи детей.

Упражнение «Чего не хватает у чайника»

Педагог показывает детям картинку с изображением чайника. Спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен. Напоминает, как называются части чайника. Затем показывает детям изображение чайника, у которого отсутствует какая-то часть. Дети должны увидеть, какой части не хватает, и назвать ее. чайника нет носика, ручки, крышки)

Убираем со стола

Игрушки попили чай. Будем убирать со стола.

Что нужно сделать с грязной посудой? (помыть, посушить)

Зачем надо мыть посуду? (чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить чай)

Дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 11:01
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...