Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей средней группы
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах
Образовательные задачи:
Закреплять умение детей лепить посуду.
Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей средней группы „Посуда для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для
кукол.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
Кукольная посуда, игрушка пчёлка, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа:
Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).
Дети садятся полукругом.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
2. Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Пчёлка)
К нам пришла пчёлка за помощью, он рассказала мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)
На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в
комплектность чайного сервиза.
Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в
горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе.
Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Сравнение посуды.
Воспитатель: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?
Игра «Назови, какая посуда».
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) — …
Если ложка из металла, она — …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, - Стоя в кругу,
Наши руки разминаем. - Рывки руками.
Разминаем спину, плечи. -Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! -Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. -Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. - Хлопки.
За столы мы быстро сели.
Принимаемся за дело.
Тарелку надо лепить из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук — стучались в дверь. - Дети постукивают по столу.
Только дверь им не открыли: - Подушечками всех пальцев.
Думали, там страшный зверь. -Одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с пчёлкой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.