Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Конспект занятия по лепке для детей средней группы

«Посуда для кукол»

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Цель: расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

Закреплять умение детей лепить посуду.

Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для

кукол.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Кукольная посуда, игрушка пчёлка, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Пчёлка)

К нам пришла пчёлка за помощью, он рассказала мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в

комплектность чайного сервиза.

Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в

горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе.

Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда».

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) — …

Если ложка из металла, она — …

Если чашка из фарфора, она …

Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…

Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, - Стоя в кругу,

Наши руки разминаем. - Рывки руками.

Разминаем спину, плечи. -Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! -Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. -Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. - Хлопки.

За столы мы быстро сели.

Принимаемся за дело.

Лепка чашечки и блюдце.

Тарелку надо лепить из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук — стучались в дверь. - Дети постукивают по столу.

Только дверь им не открыли: - Подушечками всех пальцев.

Думали, там страшный зверь. -Одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с пчёлкой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:34
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной...