Получи документы

Проект «Посуда» в старшей логопедической группе (3 фото)

Марина Гусева
Проект «Посуда» в старшей логопедической группе

Проект «Посуда»

Возраст детей: старшая логопедическая группа

Вид проекта : краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г.

Тип проекта : информационный, игровой

Актуальность:

Публикация «Проект „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

В настоящее время много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

В рамках тематики недели «Посуда, материалы из которых она изготовлена», знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания книги разнообразных предметов посуды со стихотворениями, загадками, поговорками и т. д.

Практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала. углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта :

создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи проекта :

- способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- расширить понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки

- развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

- воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты:

- знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

- уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению

- владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

- повышение активности родителей в образовательном процессе;

- систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта.

I этап. Подготовительный

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

II этап. Основной

- Рассматривание иллюстраций.

- Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.

- Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.

- Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.

- Работа с родителями.

III этап. Заключительный

Показ сказки «Федорино горе» (драматизация»)

II этап. Выполнение проекта

Беседы с детьми

Беседа с детьми на тему: «Удивительные познания о посуде»

Цель: выявить знания детей о посуде.

Рассказ воспитателя «Вот какая бывает посуда»

Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Художественная литература

Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»

Загадывание загадок о посуде.

Интегрированное занятие на тему: «Посуда»

Цели: Углублять знания детей о посуде.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; бумажные тарелочки белого цвета, карандаши.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группе

Содержание организованной деятельности детей.

1 Повторение названий предметов посуды.

Рассмотреть картинки с различными предметами посуды. Как можно назвать одним словом эти предметы.

2 Классификация посуды.

Какая бывает разная посуда.

Чайная посуда : чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда - это посуда из которой мы едим : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за воспитателем название посуды и рассматривают картинки) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы.

Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда – это посуда в которой готовят еду: кастрюля, сковорода, миска, половник, сито, кувшин.

Для чего нужны кастрюли, половник? Как используют сковороду, сито? (Показывает изображение кухонной посуды, дети ее называют)

Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

3. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Вопросы:

- Кого мы видим на картинке?

- Что стоит на столе?

- Что держит мальчик?

- Для чего нужна тарелка?

- Что кладет девочка на стол?

- Для чего нужна ложка?

- Что едят вилкой?

- С какой стороны от тарелки лежат ложка и вилка?

- Где стоит стакан?

4. Развивающие игры.

Угадай какой посуды не стало?

Дети называют рассматривают десять предметов посуды, запоминают, потом отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет. Дети угадывают, какой не стало.

5. Беседа: «Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда»

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое; глина – толстая, гладкая, непрозрачная; металл – тяжелый, прочный, твердый и т. д.

6. Игра речевая: «Подбери правильное слово»

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, она - …

Если чашка из фарфора, она - …

Если чайник из глины, он - …

Если стакан из стекла, он - …

Если сахарница из стекла, она - …

Если половник из металла, он - …

7. Развивающая игра: «Описание предметов посуды»

Дети описывают предметы посуды по схеме :

1) Название.

2) Материал, из которого изготовлен предмет.

3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).

4) Составные части.

5) Назначение.

8. Рисование чайника с полосками разного цвета.

Педагог показывает приемы изображения чайника с полосками, обращает внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние. Дети рисуют карандашами.

Фото «Посуда»

НОД

Цель:

Дать детям знания о разных видах посуды, учить описывать и сравнивать предметы.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды; цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки. (Перечница)

Крышка громко зазвенела:

«Пей чай, вода вскипела!» (Чайник)

Новая посуда, Зубами накалываю

А вся в дырах. (Сито) И в рот накладываю. (Вилка)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безрогая. (Ложка) Все ровнехонько и ловко. (Нож)

3. Игры.

Чего не стало?

Среди некоторых картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.

Угадай, какая посуда.

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

4. Описание посуды.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

5. Сравнение.

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

6. Конструирование из бумаги «Стаканчик».

Для изготовления стаканчика надо на изнаночной стороне плотной цветной бумаги начертить выкройку стаканчика-цилиндра, увеличив ее по желанию. Вырезать, склеить его. Приклеить донышко, подогнув зубчики и намазав их клеем. Украсить стаканчик узором – аппликацией.

Воспитатель готовит выкройку стаканчика и раздает детям. Остальную работу они выполняют сами.

7. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Расскажите по порядку, как нужно изготавливать стаканчик.

- Чем вам понравилось на занятии?

Логопедическое занятие

Тема: Составление рассказов-описаний.

Цели: расширить знания о посуде, уметь называть части посуды и внешние признаки, упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в образовании существительных в косвенных падежах, закрепить умение составлять рассказы по мнемотаблице, развитие внимания, логического мышления, связной речи.

Ход занятия:

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел Иван Иванович-самовар. Как вы думаете, над чем он главный?

Ответы детей.

На доску выставляются картинки с предметами посуды. Проводится игра «Один – много».

Один стакан – много стаканов, одна чашка - …

Логопед : вы знаете, что посуду делают из разных материалов. Самовар Самоварыч хочет проверить, знаете ли вы из каких материалов, какая посуда получается. Игра с мячом «Образуй слово»

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Кастрюля из металла – металлическая кастрюля

Сковорода из чугуна – чугунная сковорода

Блюдце из керамики – керамическое блюдце

Кувшин из глины – глиняный кувшин

Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка

Бокал из хрусталя – хрустальный бокал

Ложка из дерева – деревянная ложка.

Логопед : а теперь Самовар Самоварыч предлагает игру «Подбери предмет».

Упражнение в образовании существительных в косвенных падежах.

Режут чем? – Режут ножом.

Суп в тарелку наливают чем? – Суп в тарелку наливают поварешкой.

Макароны едят чем? – Макароны едят вилкой.

Суп едят чем? – Суп едят ложкой.

Сок пьют из чего? – Сок пьют из стакана.

Чай пьют из чего? – Чай пьют из чашки.

Кашу едят из чего? – Кашу едят из тарелки.

Котлеты жарят в чем? – Котлеты жарят в сковороде.

Суп варят в чем? – Суп варят в кастрюле.

Морковь трут на чем? – Морковь трут на терке.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Дети приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Дети кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Дети потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос –

Дети делают большой круг руками.

Он посуду нам принес.

Логопед : посмотрите, какую схему принес нам Иван Иванович-самовар. По этой схеме мы будем составлять рассказы о посуде.

План составления рассказа.

1. Что это?

2. Из какого материала изготовлен предмет посуды?

3. Из каких частей состоит предмет посуды?

4. Как можно использовать?

Составление детьми рассказов по мнемотаблице.

Логопед : Иван Иванович-самовар предлагает выучить стихотворение. А помогут нам в этом картинки-подсказки.

«Посуда»

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо.

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой.

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Логопед : Какие задания от Ивана Ивановича-самовара вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Художественное творчество

Лепка на тему: «Эта сказочная чашка».

Цели: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Предварительная работа: ознакомление с видами посуды, чтение сказки «Три медведя».

Материал и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушка Мишутка.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Из корзинки появляется Маша из сказки «Три медведя»

Воспитатель: ребята, вы узнали из какой сказки пришел к нам Мишутка? (Ответы детей)

Воспитатель – да, из сказки «Три медведя» Но что-то Маша грустная. Давайте спросим у неё, что с ней случилось?

Маша очень расстроилась, что разбила чашку. Ведь Мишутка огорчиться. Как же нам помочь Маше? Правильно давайте вылепим чашку для Мишутки.

2. Лепка «Чашка для Мишутки».

Воспитатель – вот какая красивая получилась чашка.

3. Подвижная игра «Маша и медведь».

(После игры Маша прощается и уходит)

4. Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

- Кто к нам сегодня в гости пришел?

- Почему Маша была грустный?

- Как мы помогли Маше?

- Чем вам понравилось занятие?

Пословицы о посуде

Береженая посуда два века стоит.

Битая посуда два века живет.

В дырявой посуде вода не держится.

Люди да посуда, чем больше их, тем лучше.

Загадки о посуде

Сама не ем, а людей кормлю.

Ложка

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля …

Чугунок

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …

Чайник

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый …

Нож

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что?

Сковорода

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли,

Так мы дружно помогали.

Итоговый продукт проекта

- Создали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз», картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды.

- В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение посуды.

- Для более полного представления о кухонной посуде, провели для детей экскурсию на кухню.

- В худ. деятельности - учим передавать в рисунках красоту предмета. Изображать предметы разной формы, цвета, размера.

- В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине.

В аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).

В РОДИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ:

Консультации, о чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»

- Рекомендуем «Игры на кухне» - чтоб закрепить названия той или иной посуды, развитие мелкой моторики рук (отдели крупу гречку от риса, доставить детям радость.

Заключительный этап:

Проведение открытых занятий для родителей, выставок поделок.

Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды

Создали совместно с родителями книгу «Посуда» для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого знания материала.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Список используемой литературы:

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

Е. В. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»

Проект  в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 11:58
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД