Светлана Бабурова
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А
Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Праздник Пасхи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цитата по теме:
Жили – не тужили, зиму пережили,
Дождались дней весенних Светлого Христова Воскресенья!
Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Проблема:
Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. И нам необходимо возродить культурное наследие, традиции православных праздников, которые будут способствовать нравственному и духовному богатству детей.
Тема проекта:
«Праздник Пасхи»
Актуальность:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель:
Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
Задачи проекта:
- познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- обогащать словарный запас детей.
- развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь.
- приобщать детей к истокам русской народной культуры
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества;
-ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
- мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.
- побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения
проекта с 10.04 -16.04.2017 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей логопедической группы (5 -6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г
3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.
4. Инструктор по физической культуре: А. К. Кисарова.
5. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.
6. Дети средней, второй младшей группы.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта…
информационно-творческий, познавательный
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
- публикация в СМИ
-организация праздника «Как Машенька колобок ходила освещать»
-презентация проекта «Праздник Пасхи»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Пасхальные игры на Руси» - продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа и его традициями проведения пасхальных игр.
2. Беседы: - «Что такое пасха?», «Почему мы красим яйца?»
3. Творческая мастерская
Декоративное рисование «Пасхальное яйцо»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
«Пасхальное яичко» в технике «пластилинография».
Раскраски на тему: «Светлый праздник Пасхи!».
4. НОД «Народные традиции празднования Пасхи» -продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, введение в словарь детей с объяснением лексического значения слов "благовест", "кулич", "пасха", "заутреня", "писанка".
5. Чтение художественной литературы: Чтение стихов посвящённых Пасхе и заучивание наизусть: «Пасхальный Благовест» С. Есенин; «Христос Воскрес!» А. Майков; Закличка «Солнышко». Александр Блок "Вербочки"
Александр Куприн "Пасхальные колокола", Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко. ", Аполлон Майков - "Христос воскрес!" "Вербная неделя", Афанасий Фет "Уж верба вся пушистая. ", Василий Никифоров-Волгин "Плащаница" "Светлая заутреня" "Канун Пасхи", Вильгельм Кюхельбекер "На Воскресение Христа".
Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.
Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов.
«Первое красное яичко» Г. Е. Левкодимова.
6. Дидактические игры: «Колумбово яйцо», Головоломки «Лабиринт», «Логическая цепочка».
Подвижные игры: «Солнышко», «Летели две птички», «Горка»
СР/ И «Семья», сюжет в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи.
7. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности. Н. Рерих «Русская пасха». Н. Пимоненко «К заутрене». Жуковский «Пасхальный натюрморт». Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца». С. Ф. Колесников «Пасха» Б. Кустодиев «Христосование»
Просмотр мультфильмов «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса»
8. Разучивание песен: «Пасха праздник светлый», «Пасху радостно встречаем», Просмотр видео клипов: Воскресение Христово, С праздником Пасхи! Хороводная игра «Поцелуйчики»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Оформление выставки «Светлая Пасха»
11. Пасхальный сувенир «Яйцо».
12. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
13. Конкурс «Пасхалинка»
14. Фотоотчет «Как Машенька колобок ходила освещать»
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-kak-mashenka-kolobok-hodila-osveschat.html
15. Праздник «Как Машенька колобок ходила освещать»
16. Публикация в СМИ «Как Машенька колобок ходила освещать»
17. Презентация проекта «Праздник Пасхи»
В ходе реализации проекта «Праздник Пасхи»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре,
народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
3. Познакомились со стихами, картинами, посвященными Пасхе.
4. Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
Список литературы:
- «Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- «Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.
- «Пасхальный подарок» книжка - раскраска, издательство «Смирение» 2014 - Ишимова. А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.
- Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.
- Казакевич А. Н. «Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.
- Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.