МААМ-картинки

Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя»

Галина Макеева
Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : художественно - творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Цель проекта :

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

Публикация «Педагогический проект „Любимые книги“ с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Ожидаемые результаты:

- В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.

- Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомятся с иллюстраторами детской книги.

- Дети научатся ремонтировать книги.

- Совершат поход в библиотеку.

Продукт проектной деятельности :

- Изготовление книжек самоделок

- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

март

1-неделя

Март

2- неделя

Беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу

- Беседа: «Из чего состоит книга

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

Чтение:

Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.

«Муха - цокотуха».

«Цветик – семицветик».

Лепка

«Мой любимый герой сказки»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование

«Собираем книжную полку,

шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Беседа «Книга-наш друг».

- Беседа «Хочу все знать!»

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

- Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

Изготовление Книжки-самоделки тема : «Весна - идет, весне – дорогу»;

Чтение

Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

Аппликация:

- аппликация «Закладка для книг»

Игры

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»

Конструирование

из конструктора: «Строим библиотеку».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги»,

«Читаем ребёнку вслух»,

«Чтобы ребёнок любил читать.

Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

. Результат проекта

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Сравнительный анализ показал: Начало проекта-3,1 (82%) ; конец проекта 3,7(92%)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы) Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя»«Книги могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Здравствуйте коллеги. С прошедшими вас праздниками! Сегодня вашему внимания предлагаю,наш совместный с детьми проект "Книжкина неделя. ".

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя в МБДОУ № 152»Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак.

Проект «Неделя детской книги» в старшей группе Проект «Неделя детской книги» в старшей группе Актуальность проблемы: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге.

Проект в средней группе «Книжкина неделя» Проект для средней группы «Книжкина неделя» Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Татьяна Вячеславовна. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД