Галина Макеева
Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : художественно - творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Цель проекта :
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Публикация «Педагогический проект „Любимые книги“ с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Логопедические игры
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Ожидаемые результаты:
- В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей.
- Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомятся с иллюстраторами детской книги.
- Дети научатся ремонтировать книги.
- Совершат поход в библиотеку.
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление книжек самоделок
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
март
1-неделя
Март
2- неделя
Беседы:
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает
Чтение:
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
«Муха - цокотуха».
«Цветик – семицветик».
Лепка
«Мой любимый герой сказки»
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
Конструирование
«Собираем книжную полку,
шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
Изготовление Книжки-самоделки тема : «Весна - идет, весне – дорогу»;
Чтение
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»•
Аппликация:
- аппликация «Закладка для книг»
Игры
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»
Конструирование
из конструктора: «Строим библиотеку».
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги»,
«Читаем ребёнку вслух»,
«Чтобы ребёнок любил читать.
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,
. Результат проекта
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.
Сравнительный анализ показал: Начало проекта-3,1 (82%) ; конец проекта 3,7(92%)