Получи документы

Беседа в старшей группе «Самый лучший город — наш Оренбург» (1 фото)

Пилюгина Марина Владимировна
Беседа в старшей группе «Самый лучший город — наш Оренбург»

Беседа в старшей группе «Самый лучший город — наш Оренбург»

Цель: Способствовать закреплению у детей представлений о родном городе входе обобщающей беседе.

Образовательная: Закреплять представления детей о достопримечательностях города Оренбурга.

Способствовать закреплению у детей диалогических умений: внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать собеседников, не перебивая, высказывать ответ не повторяя предыдущей информации, умение слушать внимательно собеседников (невербальные способы) – не отвлекаться.

Публикация «Беседа в старшей группе „Самый лучший город — наш Оренбург“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию диалогических умений: точно отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника (взрослого, не перебивать другого, не отвлекаться, строить ответ в соответствии с услышанным, аргументировать свою точку зрения, использовать речевой этикет.

Воспитательная: Воспитывать у ребёнка уважение к малой Родине, воспитывать умение внимательно дослушивать собеседника до конца.

Дополнительные задачи: воспитывать сопереживание, желание показать другим красоту своей малой Родины, воспитывать гордость за её богатства.

Словарная работа: Оренбургский Пуховый платок, улицы, достопримечательности.

Планируемый результат: Дети смогли вступить в диалог, поддержать его дополнениями в форме ответов, верно выстраивать диалогическую конструкцию ответа, у них закрепились другие диалогические умения, дети осознали значимость своей малой Родины, у них повысился интерес к окружающей их социальной и предметной действительности.

Материалы и оборудование: Фотоальбом с фотографиями достопримечательностей: улицы города, знакомые детям, культурные места, па-мятники и т. д. ; оренбургский пуховый платок, обруч для физминутки, фоновое сопровождение минус «Я Оренбуржец и эти горжусь

Педагог рассказывает:

В: В нашей стране России объявлен кон-курс на самый яркий и интересный го-род. Но городов в нашей стране очень много и все они красивые, особенные и интересные.

В: Как же и чем отличается наш город Оренбург, что в нём такого необычного – чего нет в других городах, чтобы он победил в этом конкурсе?

В: Хорошо, кажется вы многое знаете – но чтобы нам всем было удобно и понят-но давайте разбираться последовательно. А поможет нам в этот наш фотоальбом. Несите его ребята, давайте удобно устроимся на ковре.

Первые фотографии (заранее подобранные) с изображением парка отдыха «То-поля», кукольного театра Пьеро, театра Музкомедии, далее площадь на ул. Советской, городские парки : парк им. Перовского, Зауральная роща, мост через реку Урал, улица детского сада с его зданием.

Что это за места?

Когда вы там бывали?

С кем ходили?

Зачем они нужны?

Какие улицы вы знаете?

Дидактическая игра:

«Улицы моего города»

Дети по кругу начинают называть по од-ной улице. После ей названия нужно сказать любую её характерную особенность для рекламы города (место жительства ребёнка, расположение детского сада, достопримечательности). За аргументированный ответ ребёнок получает фиш-ку.

В: Действительно вы знаете об улицах нашего города – но скажите мне, что есть на разных городских улицах?

В: Конечно, транспорт. Какой?

В: На чём вы ездили?

В: Что ещё есть на улицах нашего Орен-бурга, что не перемещается как транс-порт?

В: Верно, магазины. Какие магазины вы знаете?

В: Но магазины такие как Магнит, Пятёрочка и Фикс Прайс есть во всех городах России. Скажите, есть ли в нашем городе какой-то особый магазин, в котором про-дают изделия наших краёв?

В: Есть у нас такие магазины в которых продают небольшие, но тёплые и сказочно нежные изделия – согревающие всю Россию и даже планету. Так магазин и называется: магазин Оренбургских пуховых платков. Посмотрите – я его сегодня вам принесла, потрогайте его, какой он?

В: Верно, на что он похож?

В: Вот так и наша Оренбургская земля – теплая и нежная как родная мать. Эта оренбургская паутинка такая тонкая, что может пройти в простое колечко – посмотрите.

Педагог продевает платок в кольцо.

В: И несмотря на свою такую миниатюрность – он всё же может согреть любого. А теперь давайте с вами превратимся в такой дружный и пушистый оренбургский пуховый платок и нырнём в чудесное колечко, не расцепляя рук – ведь платочек, заметьте не порвался.

Физминутка с пролезанием через обруч.

В: Но есть ещё одно богатство Оренбургской земли, которое согревает почти всю планету. Оно не видимо и может быть даже опасным если с ним неправильно обращаться – но благодаря ему нам тепло зимой и те у кого есть дома кухонная плита, могут готовить. Догадались? Что добывают в нашем Оренбургском крае?

В: Конечно это газ.

В: Откуда добывают газ? Только отвечаем полным предложением.

В: Поэтому в нашем саду тепло и уютно.

В: Но что же мы можем ещё и показать в нашем городе Оренбурге красивого, праздничного и величественного? Давай-те дальше посмотрим наш фотоальбом.

Фотографии достопримечательностей: башня с курантами, пешеходный мост Европа-Азия, памятник Гагарину, памятник А. С. Пушкина, беседка-ротонда, Елизаветинские ворота.

В: А ещё у нас есть исторические музеи: краеведческий, музей истории города, музей Гагарина, музей космонавтики и т. д.

В: Зачем нужны исторические музеи?

В: Скажите в честь кого создали музей Гагарина?

В: Кто такой Юрий Гагарин? Чем он знаменит?

В: Что он делал в Оренбурге?

В: Получается что наша Оренбургская Земля с её буйными ветрами научила ле-тать первого в мире человека, попавшего в космос. Итак, а в честь кого создан му-зей А. Пушкина?

В: Как этот писатель связан с нашим го-родом?

В: Посмотрите, и этому открывателю мира сказок помогала наша оренбургская земля.

В: Какой у нас оказывается город Оренбург. Есть в нём и то что в других городах, и то, чего нет в других городах и краях. Мы то с вами знаем о его красоте и неповторимости, отличиях от других городов России. Но ведь наш город участвует в конкурсе и нам нужно как-то представить наш город с его достопримечательностями. Посмотрите – у нас есть фотографии нашего города и достопримечательности. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт любую и мы поиграем в выставку талантов города Оренбурга. Например, я беру театр музыкальной комедии и говорю. Наш город Оренбург лучший – потому что он красивый и музыкальный как театр музыкальной Комедии.

Дальше педагог предлагает детям рассказывать по кругу.

В: Итак, теперь я уверенная что когда в нам в группу придёт комиссия – то вы сможете рассказать о нашем городе Оренбурге так, как сегодня. Как думаешь Катя у тебя сегодня это получилось?

В: Что тебе больше всего понравилось из рассказов ребята, Петя?

В: Вадим – ты конкурсная комиссия, что бы ты хотел посмотреть своими глазами из того, о чём мы говорили?

В: Ребята, скажите, в нашем городе есть только те чудеса, о которых мы говорили?

В: Конечно, нет. Чудеса всегда вокруг нас – они и создают для нас уют, как пуховый платок, дают тепло как газ или кормят как золотой хлеб – только нужно суметь увидеть это. А вы умеете?

В: Ну тогда мы сейчас этот проверим. Собираемся на прогулку.

На прогулке проводится игра: «Кто больше всех увидит прекрасного и полезного вокруг»

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Мастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группеМастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группе Цель: научить детей поэтапно рисовать белого аиста. Задачи: Формировать представление у детей о перелетной птице – белом.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группыСценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группы Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» (для детей старшей группы) Составила воспитатель Битель Светлана Сергеевна.

Сценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группыСценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группы Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Самый лучший город — наш Оренбург»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:06
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД