Пилюгина Марина Владимировна
Беседа в старшей группе «Самый лучший город — наш Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать закреплению у детей представлений о родном городе входе обобщающей беседе.
Образовательная: Закреплять представления детей о достопримечательностях города Оренбурга.
Способствовать закреплению у детей диалогических умений: внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать собеседников, не перебивая, высказывать ответ не повторяя предыдущей информации, умение слушать внимательно собеседников (невербальные способы) – не отвлекаться.
Публикация «Беседа в старшей группе „Самый лучший город — наш Оренбург“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Способствовать развитию диалогических умений: точно отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника (взрослого, не перебивать другого, не отвлекаться, строить ответ в соответствии с услышанным, аргументировать свою точку зрения, использовать речевой этикет.
Воспитательная: Воспитывать у ребёнка уважение к малой Родине, воспитывать умение внимательно дослушивать собеседника до конца.
Дополнительные задачи: воспитывать сопереживание, желание показать другим красоту своей малой Родины, воспитывать гордость за её богатства.
Словарная работа: Оренбургский Пуховый платок, улицы, достопримечательности.
Планируемый результат: Дети смогли вступить в диалог, поддержать его дополнениями в форме ответов, верно выстраивать диалогическую конструкцию ответа, у них закрепились другие диалогические умения, дети осознали значимость своей малой Родины, у них повысился интерес к окружающей их социальной и предметной действительности.
Материалы и оборудование: Фотоальбом с фотографиями достопримечательностей: улицы города, знакомые детям, культурные места, па-мятники и т. д. ; оренбургский пуховый платок, обруч для физминутки, фоновое сопровождение минус «Я Оренбуржец и эти горжусь!»
Педагог рассказывает:
В: В нашей стране России объявлен кон-курс на самый яркий и интересный го-род. Но городов в нашей стране очень много и все они красивые, особенные и интересные.
В: Как же и чем отличается наш город Оренбург, что в нём такого необычного – чего нет в других городах, чтобы он победил в этом конкурсе?
В: Хорошо, кажется вы многое знаете – но чтобы нам всем было удобно и понят-но давайте разбираться последовательно. А поможет нам в этот наш фотоальбом. Несите его ребята, давайте удобно устроимся на ковре.
Первые фотографии (заранее подобранные) с изображением парка отдыха «То-поля», кукольного театра Пьеро, театра Музкомедии, далее площадь на ул. Советской, городские парки : парк им. Перовского, Зауральная роща, мост через реку Урал, улица детского сада с его зданием.
Что это за места?
Когда вы там бывали?
С кем ходили?
Зачем они нужны?
Какие улицы вы знаете?
Дидактическая игра:
«Улицы моего города»
Дети по кругу начинают называть по од-ной улице. После ей названия нужно сказать любую её характерную особенность для рекламы города (место жительства ребёнка, расположение детского сада, достопримечательности). За аргументированный ответ ребёнок получает фиш-ку.
В: Действительно вы знаете об улицах нашего города – но скажите мне, что есть на разных городских улицах?
В: Конечно, транспорт. Какой?
В: На чём вы ездили?
В: Что ещё есть на улицах нашего Орен-бурга, что не перемещается как транс-порт?
В: Верно, магазины. Какие магазины вы знаете?
В: Но магазины такие как Магнит, Пятёрочка и Фикс Прайс есть во всех городах России. Скажите, есть ли в нашем городе какой-то особый магазин, в котором про-дают изделия наших краёв?
В: Есть у нас такие магазины в которых продают небольшие, но тёплые и сказочно нежные изделия – согревающие всю Россию и даже планету. Так магазин и называется: магазин Оренбургских пуховых платков. Посмотрите – я его сегодня вам принесла, потрогайте его, какой он?
В: Верно, на что он похож?
В: Вот так и наша Оренбургская земля – теплая и нежная как родная мать. Эта оренбургская паутинка такая тонкая, что может пройти в простое колечко – посмотрите.
Педагог продевает платок в кольцо.
В: И несмотря на свою такую миниатюрность – он всё же может согреть любого. А теперь давайте с вами превратимся в такой дружный и пушистый оренбургский пуховый платок и нырнём в чудесное колечко, не расцепляя рук – ведь платочек, заметьте не порвался.
Физминутка с пролезанием через обруч.
В: Но есть ещё одно богатство Оренбургской земли, которое согревает почти всю планету. Оно не видимо и может быть даже опасным если с ним неправильно обращаться – но благодаря ему нам тепло зимой и те у кого есть дома кухонная плита, могут готовить. Догадались? Что добывают в нашем Оренбургском крае?
В: Конечно это газ.
В: Откуда добывают газ? Только отвечаем полным предложением.
В: Поэтому в нашем саду тепло и уютно.
В: Но что же мы можем ещё и показать в нашем городе Оренбурге красивого, праздничного и величественного? Давай-те дальше посмотрим наш фотоальбом.
Фотографии достопримечательностей: башня с курантами, пешеходный мост Европа-Азия, памятник Гагарину, памятник А. С. Пушкина, беседка-ротонда, Елизаветинские ворота.
В: А ещё у нас есть исторические музеи: краеведческий, музей истории города, музей Гагарина, музей космонавтики и т. д.
В: Зачем нужны исторические музеи?
В: Скажите в честь кого создали музей Гагарина?
В: Кто такой Юрий Гагарин? Чем он знаменит?
В: Что он делал в Оренбурге?
В: Получается что наша Оренбургская Земля с её буйными ветрами научила ле-тать первого в мире человека, попавшего в космос. Итак, а в честь кого создан му-зей А. Пушкина?
В: Как этот писатель связан с нашим го-родом?
В: Посмотрите, и этому открывателю мира сказок помогала наша оренбургская земля.
В: Какой у нас оказывается город Оренбург. Есть в нём и то что в других городах, и то, чего нет в других городах и краях. Мы то с вами знаем о его красоте и неповторимости, отличиях от других городов России. Но ведь наш город участвует в конкурсе и нам нужно как-то представить наш город с его достопримечательностями. Посмотрите – у нас есть фотографии нашего города и достопримечательности. Давайте сейчас каждый из вас возьмёт любую и мы поиграем в выставку талантов города Оренбурга. Например, я беру театр музыкальной комедии и говорю. Наш город Оренбург лучший – потому что он красивый и музыкальный как театр музыкальной Комедии.
Дальше педагог предлагает детям рассказывать по кругу.
В: Итак, теперь я уверенная что когда в нам в группу придёт комиссия – то вы сможете рассказать о нашем городе Оренбурге так, как сегодня. Как думаешь Катя у тебя сегодня это получилось?
В: Что тебе больше всего понравилось из рассказов ребята, Петя?
В: Вадим – ты конкурсная комиссия, что бы ты хотел посмотреть своими глазами из того, о чём мы говорили?
В: Ребята, скажите, в нашем городе есть только те чудеса, о которых мы говорили?
В: Конечно, нет. Чудеса всегда вокруг нас – они и создают для нас уют, как пуховый платок, дают тепло как газ или кормят как золотой хлеб – только нужно суметь увидеть это. А вы умеете?
В: Ну тогда мы сейчас этот проверим. Собираемся на прогулку.
На прогулке проводится игра: «Кто больше всех увидит прекрасного и полезного вокруг»