Ряховская Ольга
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Оренбургу – городу, который является Родиной моих воспитанников.
Публикация «Образовательно-исследовательский проект „Город, в котором я живу, Оренбург“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оренбургская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Оренбурге, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Оренбурга : флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта : - исследовательский, групповой;
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Оренбург – малая Родина. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Оренбурга
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города (видеопрезентации) При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать родителям экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Оренбург - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Оренбургу (видеопрезентации,);
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Оренбурге;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».
- Оформление фотоальбома «Достопримечательности города Оренбурга; участие в Международном проекте «Город, в котором я живу».
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие участие в международном проекте «Город, в котором я живу», на котором демонстрируется выполнение работы в ходе проекта.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание альбома «Город, в котором я живу».