МААМ-картинки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Марина Некрасова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;

- расширить представления о родном городе;

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.

Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;

- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

- формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные :

- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации нашего города;

Герб нашего города.

Оборудование: карандаши, альбом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель :

За окошком дождь и холод,

Ну а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем

Поудобней сесть прошу,

Чем займемся, расскажу.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Меленки. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Меленок. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. На гербе изображены лев и мельница. Название Меленки связывают с наличием в селении мельниц (что было отражено в гербе города, другая версия происхождения названия — расположение селения на реке Меленка (от мелкая). Первые упоминания, о появлении на территории нынешних Меленок поселений, относятся к XV столетию. Из глубины веков дошло предание, что здесь, на берегу реки Унжи, обосновались люди, которым пришлось бросить свои жилища, находящиеся в окрестностях Костромы, в результате нашествия татар.

В документах начала XVIII века есть упоминание о «Новопоселебной волости» (более позднее название Унженская волость, на территории которой находилось селение Рогожино, впоследствии переименованное в Веретево, а затем и в Меленки. По данным источников, в 1709 году в селе Меленки насчитывалось 30 хозяйств.

В 1779 году, благодаря реформам императрицы Екатерины II, село смогло приобрести статус города. Таким образом, к концу XVIII столетия, город Меленки становится уездным городом, относящимся к ведомству Владимирской губернии. Город приобрел собственный герб. В его верхней части был размещен губернский герб города Владимира, а нижняя часть украшена золотой ветряной мельницей на голубом поле.

А сейчас ребята мы с вами посмотрим каким же стал наш город сейчас. (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)

Воспитатель : Ребята в Меленках очень много красивых мест, Парк культуры и отдыха, Краеведческий музей, Площадь Победы, река Унжа.

Воспитатель : Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).

Воспитатель правильно :

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

А теперь отгадайте загадки о родном городе.

О родном городе любимом крае я загадку загадки:

1. Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река) это речка так проказна и зовется она (Унжа)

2. Летним днем сюда придти хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Звуки музыки, света, прохлада воды.

игры,аттракционы и призы, сладкая вата ждет тебя

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

3. На площади в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Воспитатель : Молодцы все отгадали, а какие общественные здания есть в нашем городе?

( Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)

Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? ( ответы детей: на автобусе, на автомобиле).

Воспитатель : Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Меленки.

Вот закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали Ребята. Как называется наш город? (ответы детей).

Наш город Меленки - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД