Получи документы

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» (4 фото)

Ирина Герасимова
Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»

Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей к истории и культуре родного города»

Проект направлен на решение проблемы недостаточного знаний детей и их родителей о своем городе. Не имея достаточного количества знаний. Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Публикация «Проект „Чебоксары — город, в котором я живу“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, настоящее время дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй.

Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Чебоксары в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Основная идея проекта заключается в осознании детьми и их родителями важность знания истории своей малой Родины, ведь, заложив в душу ребенка чувство патриотизма и любви к Родине сейчас мы обеспечим достойное будущее всему будущему поколению.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интерес к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи проекта:

1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей возникновения города Чебоксары и его культурными ценностями;

2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по данной теме;

3. Вовлекать в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города;

4. Воспитывать чувства уважения к старшему поколению, гордости за свою малую Родину.

Конечный результат проекта заключается в том, что у дети получат большой объём знаний детей об истории города Чебоксары и его культурных ценностях. Повысится родительская компетентность по представленной проблеме. Семьи детей примят активное участие в учебно – воспитательном процессе.

В ходе проекта были разработаны конспекты занятий, экскурсий. Подобраны и систематизированы игры, изготовлены дидактический материал для игр, музыкальна картотека, картотека презентаций, и тематических картин

Были проведены родительские собрания, с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность; Продуманы формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.

В работе с детьми были проведены:

- Ознакомление детей с чувашской художественной литературой, чувашскими народными сказками: «Большой заяц», «Богач и бедняг», «Лиса – плясунья», «Юман – батыр»

- знакомство с музеями города Чебоксары (посещение Чувашского национального музея совместно с родителями;

-Знакомство с театрами города Чебоксары (посещение Чувашского театра кукол совместно с родителями);

- Поход в библиотеку имени В. П Чаплиной;

_ поход в парк Гузовского;

- Проведение бесед на тему: «»Город, в котором я живу», «Улицы моего города», «Ими я горжусь», «Мое любимое местечко города» «Моему славному городу – 550 лет», «Река – Волга»;

- Знакомство и разучивание стихотворений на чувашском языке;

-Музыкальное развлечение «Край любимый – край родной»;

- Выставка рисунков «Чебоксары – сердце Чувашии»;

-Фотовыставка «Полюбуйтесь –ка друзья –это улица моя»

Результаты проекта будут представлены на родительском собрании родителям и на педагогическом совете.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»
Фото «Чебоксары — город, в котором я живу»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Воспитание нравственно патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста приобщение дошкольников и их родителей к истории и культуре родного города
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Фестиваль детского экологического творчества «Город, в котором я живу» 3 апреля 2018 г на базе «Станции юных натуралистов» Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области проводился фестиваль детского.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Город, в котором я живу» Конспект НОД во II группе раннего возраста на тему: «Город, в котором я живу». Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД