Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Вирусы» в День защиты от вирусов на МAAM

Валентина Чаукина
Конспект беседы в старшей группе «Вирусы» в День защиты от вирусов на МAAM

Беседа в старшей группе «Вирусы» в День защиты от вирусов на МААМ

Цель:

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

Задачи:

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Конспект беседы в старшей группе «Вирусы» в День защиты от вирусов на МAAM

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, скажите, что такое здоровье?

Ответы детей.

Скажите, кто из вас болел в этом году?

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Воспитатель: А почему болеют люди?

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус. Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это уникальная неклеточная форма жизни, это что-то между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть. Вирус сильно тянется к другим живым существам, потому что не может существовать без них. Он любит путешествовать и гостить у людей и животных, но вместо машин и самолетов использует для передвижения маленькие капли воды, которые появляются, когда мы чихаем или кашляем.

Капли какое-то время остаются в воздухе, и если мы окажемся рядом, то вирус сможет попасть к нам в гости. А иногда он поджидает нас на разных поверхностях — тех предметах, которых мы касаемся после того, как чихнули в ладонь или вытерли ей нос. Это может быть дверная ручка, игрушки, посуда. Если кто-то потрогает их, когда там прячется вирус, а затем коснется рукой лица (рта, носа или глаз, он тоже заразится.

Что же происходит после визита вируса?

Правильно, у нас повышается температура, болит голова или живот, появляется насморк. Мы начинаем чихать и кашлять, а монстр только радуется: так он сможет побывать в гостях у кого-то еще. Из-за болезни мы пропускаем много интересного, ведь нам приходится оставаться дома; мы не можем увидеть друзей, а играть совсем не хочется, потому что нет сил.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего вирус боится. Да, ему страшно, что он не дотянется до человека или животного: если люди будут далеко друг от друга, попасть к ним будет сложнее. Он не любит, когда сморкаются в платок, носят маску, чихают и кашляют в сгиб локтя.

Что же ещё нужно делать, чтобы меньше болеть?

Да, главный враг вируса и наш защитник — это мытье рук: за 20 секунд обычное мыло сможет победить монстра.

Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?

Конечно, с немытыми фруктами.

А что же нам делать, не кушать фрукты?

Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

Какие правила гигиены вы знаете?

Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Вирусы» в День защиты от вирусов на МAAM
Опубликовано: 23 марта 2023 в 10:01
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...

5 июня. День полевых цветов

 Сегодняшний праздник посвящен цветам, чью красоту мы часто не замечаем, а ведь лето — самое время для прекрасных полевых цветов: ромашек, маков, васильков, колокольчиков. Задача взрослых научить детей...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение