Папки-передвижки

Беседа: «Заботимся о своем здоровье»

Елена Васина
Беседа: «Заботимся о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

- выяснить, что дети знают о сохранении и укреплении собственного здоровья;

- формировать навыки межличностного общения;

- прививать любовь к спорту, физическим упражнениям.

Ход беседы:

- Ребята, чтобы наша беседа прошла успешно, давайте с вами наполним наши сердца добром и поделимся им с товарищами.

Публикация «Беседа: „Заботимся о своем здоровье“» размещена в разделах

Аутотренинг: закройте все глаза и поднимите руки к солнцу. Почувствуйте, как его лучи согревают ваши руки, тепло проходит через ваше тело и его становится так много, что хочется им поделиться с товарищами. Мы открываем глаза и держим тепло солнышка в ладонях, передавая его друг другу. А теперь приложите руки к сердцу и почувствуйте сколько тепла и доброты передали вы друг другу.

- Ребята, когда вы приходите в гости к кому – то, что вы говорите при встрече? (ответы детей)

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Если слышишь, «здравствуй», значит – будь здоров!

- И сегодня мы поговорим о здоровье. А что значит быть здоровым?

Сегодня я встретила двух воспитанников. Один шел с красивой осанкой, опрятный, розовощекий. Другой был очень бледным, шел сутулясь, укутанный шарфом, еле – еле нес портфель.

- Как вы думаете можно, глядя на мальчиков, догадаться кто из них болен, а кто здоров?

- А, вы, на какого мальчика хотели бы быть похожими? Почему? А чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем.

Физминутка: «Утро настало, солнышко встало!»

- Сегодня у нас в гостях Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он считает, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Как, вы, думаете это правда? Как помогает нам солнце сохранять здоровье?

«Чтобы сильным, ловким быть надо с солнышком дружить!»

- А зачем нам воздух нужен? (ответы детей)

- Какую пользу приносит человеку вода? (ответы детей)

«Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться!»

- Вот мы и узнали первое слагаемое здорового образа жизни.

Мойдодыр приготовил для вас чудесную коробочку. Что в ней лежит я не знаю, но знаю точно, что там должны находиться предметы, которые помогают нашему здоровью. Как вы думаете, что он мог в нее положить? (ответы детей). У него есть подсказки. Если загадку отгадаете, что в коробке находится, узнаете.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

2. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

3. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

4. Я бываю сладкой, мятной, удивительно приятной.

Без меня ты, дружок, не почистишь свой зубок. (зубная паста)

5. Пузыри пускало, пеной к верху лезло –

И его не стало, все оно исчезло. (мыло)

- А как называются эти предметы? (умывально – гигиенические или туалетно - гигиенические). Они помогают нам следить за чистотой нашего тела.

Второе слагаемое: «Гигиена тела».

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

- На теле человека находится множество точек, которые нужно массировать, раздражать. И тогда они помогут нашим внутренним органам работать лучше. Давайте и мы попробуем полечить себя самомассажем (упражнения выполняем по тексту).

Ручки растираем и разогреваем,

А потом теплом лицо умываем.

Граблями сгребаем все плохие мысли,

Ушки растираем вверх вниз мы быстро,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами за щечки.

Щечки разминаем и разогреваем.

А потом от носика мы к губам стекаем.

Тянем подбородок и его щипаем,

А по шее ручками стекаем.

- Точки есть не только на лице, их много находится на руках. Возьмите в руки карандаш и давайте его покатаем.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

- Если у вас вдруг заболела голова, помассируйте большой палец, а если заболит сердце – помассируйте мизинец. Человек, который часто ходит босяком по камушкам, по траве, по песку, он меньше болеет. Потому что он тем самым тренирует свою ступню. Оказывается, на ступне находится тоже множество точек, которые необходимо массировать. Давайте помассируем наши ноги. Я приглашаю всех на массажные коврики (дети выполняют упражнения на массажных ковриках).

Хомячок привстал на ножки

Ищет, где же были крошки?

А олень несет не зря

Два развесистых куста.

Раз – два, шире шаг, делай с нами так.

Раз – два, шире шаг, делай с нами так.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

- Вам понравилось? Мы получили заряд бодрости и хорошее настроение.

Третье слагаемое: «Тело растираем – здоровье укрепляем

- Скажите – кА ребята, что вы любите делать на прогулке? В какие игры любите играть?

Четвертое слагаемое: «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!»

- Кроме зарядки, массажа, как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы он быстрее рос, не болел, был сильным и крепким?

- Конечно, хорошая и полезная пища. Какую полезную пищу, вы едите в детском доме? (ответы детей)

- Нашему организму очень нужны витамины – это полезные вещества, необходимые для поддержания жизни. А где их можно взять?

- Больше всего их в овощах и фруктах. Сейчас, когда люди болеют гриппом необходимо в пищу употреблять лук. В народе о нем говорят: «Лук от семи недуг». И это верно. Он помогает при кашле, улучшает аппетит, лечит простуду, помогает бороться с микробами.

- Отгадайте, что у меня в руке?

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

- Чеснок тоже помогает нашему организму при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десна. Врачи советуют давать детям витамины для укрепления здоровья. Во многих продуктах есть витамин «А» - витамин роста и зрения. Его много в моркови, тыкве, красном перце, чесноке, яйце.

Витамин «Д» - помощник спортсменов. Если хочешь иметь крепкие кости и сильные мышцы, крепкие зубы – ешь рыбу, сыр, лук, яблоки.

Ежедневным помощником должен быть витамин «С» - он помогает бороться с микробами, улучшает работу сердца, помогает быть сильным и выносливым. Его много в лимоне, апельсинах, в зеленых яблоках, шиповнике, в черной смородине.

Все эти витамины необходимы вашему организму, ешьте полезную пищу и будете всегда здоровы.

Пятое слагаемое: «Говорят все доктора: ешьте овощи и фрукты – вот полезная еда!»

- Вот мы с вами и узнали, из чего складывается здоровый образ жизни человека. И, если вы будете соблюдать их, то будете всегда здоровыми.

Для вас Доктор Айболит прислал витамины (открываем посылку с фруктами).

- Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет)«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.

Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группеБеседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе. Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах.

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Фотоотчет «Как мы заботимся о птицах» к Всемирному Дню кормления птицФотоотчет «Как мы заботимся о птицах» к Всемирному Дню кормления птиц Обычно, в феврале усиливаются морозы, на деревьях не остается рябины и яблочек- ранеток, которыми питаются зимующие птицы, пернатым друзьям.

Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах»Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Наш новогодний зал блистал в своем убранствеНаш новогодний зал блистал в своем убранстве Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот и закончился январь! Месяц волшебный и чудесный с новогодними праздниками и развлечениями! Каждому.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа: «Заботимся о своем здоровье»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа: «Заботимся о своем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васина (УИ 246948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД