МААМ-картинки

Беседа «Здравствуй, театр!»

Масляницина Оксана
Беседа «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Оборудование: 5 фотографий театров г. Саранска, картинки театра; музыкальное сопровождение «Музыка превращений», «Веселая мелодия» и песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер».

Ход занятия

I.Организационный момент

Публикация «Беседа „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

В: Театр – это удивительный мир. Наверное, нет человека, который не мечтал, исполнить хотя бы маленькую роль на сцене. А если подумать, в жизни мы же все исполняем свою роль, которую написал неизвестный режиссер. Театр – это всегда загадка, неожиданные случаи, чудеса и сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились)

II. Работа по теме занятия

В: Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?)

В: Очень хорошо. Но перед тем как поговорить, что, же такое театр. Давайте вспомним, в каком городе и в какой республике мы с вами живем? (город Саранск, республика Мордовия)

В: А вы знаете, что в нашем городе Саранске 5 театров. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мордовский национальный театр оперы и балета им. И. М. Яушева (показ фотографии театра)

Есть кукольные театры. В нашем городе есть Государственный театр кукол Республики Мордовия (показ фотографии театра, а также Городской детский центр театра и кино «Крошка», Государственный русский драматический театр Мордовии (опера, балет) и Мордовский государственный национальный театр.

В: Ребята, вы знаете, с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (показ фотографии). А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? (Сцена, показ фотографии) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (показ фотографии). Куклы выступают на? (на ширме). А кто руководит куклами? (Кукловод, показ фотографии)

В: Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши) А кто мне сможет объяснить, что такое афиши?

А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).

Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. А сейчас мы поиграем в интересную игру.

III. Театрализованная игра «Веселые превращения»

Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки, маски домашних животных.

- Ой, ой,ой, ой, ой,ой! Он руками замахал,

К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (звучит «Музыка превращений»)

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и

мяукают, меняя силу голоса, — мяу, мяу.

- Эй, ребята вы ребята-щенята? (Да) Как лают маленькие щенята? (звучит «Музыка превращений»)

Дети двигаются по группе, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса, гав, гав.

- Эй, ребята, вы ребята-телята? (Да) Как мычат телята? (звучит «Музыка превращений»)

Дети, изображая телят, мычат — мууу, муу.

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

Собрались все на опушке,

И детей расколдовали. Ура!

IV. Этюд «Угадай, что я делаю»

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.);

- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

- наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.).

Воспитатель предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). (звучит «Веселая мелодия»)

V.Итог занятия

В: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски –

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет. (премьера)

В: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. (звучит песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Мы идем в театр» Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять.

Беседа «Завтра мы идём в театр»Беседа «Завтра мы идём в театр» К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Новогодний утренник для разновозрастной группы «Здравствуй, здравствуй, новый год!»Новогодний утренник для разновозрастной группы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» Новогодний утренник для разновозрастной группы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» Дети входят в зал под музыку. Встают около елки. Ведущая.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год» в разновозрастной группе Сценарий новогоднего праздника: *** Здравствуй, здравствуй Новый год*** В разновозрастной группе. 2017 год Под фонограмму песни *** ЭТО.

Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа)Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа) Дети входят под музыку в зал Ведущий: Как красиво в нашем зале. Елочка нарядная а на ней висят игрушки от подставки до макушки. Елочные.

Сценарий утренника для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе Под песню «Новый год» входят дети и танцуют. 1. По белому снегу идет Новый год, Волшебная.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.

Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!»Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Цель. Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 11:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Здравствуй, театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД