Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»

Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельной деятельности,

организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»

для воспитанников подготовительной к школе группы.

Разработан воспитателем

Минаковой Ириной Николаевной

Ухта, 2016

Тема познавательной игры – занятия «Здравствуй, Испания

Цель: Познакомить детей с Испанией, как одной из стран мира.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Испания!“ в рамках проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах

1. Образовательные. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе. Познакомить детей с образом жизни людей других стран. Дать представление об Испании, ее климатических особенностях, о народе, проживающих в этой стране, достопримечательностях.

2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.

3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение интерес к другим народам мира.

4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- продолжение знакомства с картой;

- чтение художественной литературы: испанские сказки «Горшочек мёда», «Дерзкая птичка», сравнение с русскими народными сказками.

Задание для родителей:

- совместное прочтение испанской сказки «Птица-правда».

Материал к занятию:

Глобус, мультимедийная презентация PowerPoint по теме занятия, запись испанских мелодий, мяч, ведро и бумажные комочки для игры, испанский веер.

Словарная работа:

Испания,

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня так тепло в группе, мне даже жарко. А что можно сделать, чтоб немного охладиться?

Д. : варианты детей.

В. : А можно еще помахать на себя, но рукой как-то неудобно, что можно взять?

Д. : Веер!

В. : А правда, ребята, как я не догадалась сразу! Мне как раз из одной теплой страны привезли подарок - веер. Хотите, я вам его покажу? Мы совсем недавно читали сказки этой страны: «Горшочек мёда», «Дерзкая птичка», «Птица-правда». Кто скажет: о какой стране идет речь?

Д. : ответы детей

В. : Да, ребята, конечно, это Испания! Это еще она страна, с которой мы познакомимся. И мы конечно обратимся к нашему другу и помощнику…

Д. : Глобусу!

В. : Посмотрите, Испания находится на западе от нашей страны. Это красочная, жизнерадостная, солнечная страна. Она находится на Пиренейском полуострове и на островах в Средиземном море и Канарских островах в Атлантическом океане.

Ну, что не будем терять время и отправимся знакомиться с Испанией?

Посмотрите внимательно на глобус, и подскажите на каком транспорте можно туда отправиться?

Д. : варианты.

В. : Все правильно, но наш волшебный самолёт уже готов и ждет нас на своем борту. Пристегните ремни и полетели.

(имитация полета).

1-й слайд:

В. : Посмотрите, ребята, это карта Европы. На глобусе мы видели расположение Испании, а так мы ее можем найти на карте.

В. : Итак, ребята, мы прибыли в главный город Испании : Мадрид.

Столица Испании, признанная одним из красивейших городов мира. И это неудивительно, ведь здесь гармонично сочетаются современная и средневековая архитектура, а парковые комплексы достойны, чтобы по их аллеям совершали променад короли. Мадрид расположен в центральной части Пиренейского полуострова. Это «Сердце Испании».

В. : А это флаг Испании, давайте посмотрим на герб поближе, который расположен на испанском флаге?

2-й слайд:

В. : Ребята, что вы видите на гербе?

Д. : ответы детей.

В. : Значение цветов флага, ребята, связано с легендой его происхождения. По легенде король Арагона пожелал, чтобы у его войска было собственное знамя. Подчиненным короля было выдано задание, придумать это знамя. Когда проекты были завершены, король, осмотрев их, выбрал из всех предложенных одно знамя с ровным золотистым полем. Король долго рассматривал однотонное знамя и наконец, приказал принести ему кубок с кровью. Когда кубок принесли, король опустил в него два пальца и провел ими по полотну знамени. На знамени отпечатались две красные полосы, сверху и снизу.

По центру герба расположен щит с изображениями эмблем королевств, объединённых одним союзом. Сверху венчает щит золотая королевская корона. А по бокам изображены «геркулесовы столпы», напоминающие о двух морских крепостях расположенных по бокам Гибралактарского пролива.

З-й слайд

В. : Ребята, в Испании очень много гор. Они занимают большую территорию страны.

А особенностью Испании являются необычные и изысканные сады, с очень красивыми и цветущими деревьями, кустарниками и цветами.

4-й слайд

В. : А это необычное дерево называется драконовое. Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?

Как вы видите, ребята, в таких благоприятных условиях животный мир этой страны многообразен. Здесь живут и знакомые нам с вами медведь, рысь, волк, заяц, лисица, белка. И живет экзотическая для нас птица: фламинго.

В. : Ребята, на свете много стран больших и маленьких. Люди в этих странах говорят на разных языках.

Узнать, кто живет в этих странах, нам поможет игра: «Кто в какой стране живет?»

(дети становятся в круг)

Я называю государство, а вы национальность людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.

Итак, начнем:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Финляндии? – Финны.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках.

В Италии …

Во Франции …

В Китае …

В Японии…

В Германии…

В Финляндии…

В России…

В Испании …

Присаживайтесь на стульчики.

5-й слайд

В. : А это, ребята, испанские национальные костюмы. Они такие же яркие, как и сама страна.

Самый популярный народный танец в Испании – это фламенко : яркий и темпераментный. Вы не слышали про него?

Обратите внимание, какие цвета преобладают в этих костюмах? Как вы думаете почему?

Д. : ответы детей.

6-й слайд

В. : Да, ребята, Испания — красочная, жизнерадостная, солнечная страна. У испанцев есть собственное уникальное зрелище - бой быков. Главным участником там является матадор, или тореадор. Ведь именно он танцует, размахивая платком перед быком.

7-й слайд

В. : А еще в Испании есть веселый праздник – томатина. Существует несколько версий возникновения этого необычного, но популярного праздника. Считается, что этот праздник зародился из невинной шутки, когда группа молодых людей решили подшутить над представителями власти, которые играли на музыкальных инструментах на рынке испанского городка. Они настолько плохо играли, что местные жители не выдержали и схватили с лотков поблизости спелые помидоры и стали швырять их в горе - музыкантов. Увидев это, все зрители присоединились к томатному побоищу.

Праздник проходит в последнюю неделю августа и длится целую неделю. Местные жители и гости страны кидаются друг в друга спелыми помидорами.

8 - слайд

В. : Испания страна вечного праздника! Еще один веселый праздник Фальяс. Главным символом праздника – гигантские фигуры животных, персонажи и герои сказок, фильмов. Фигуры сделаны из картона, некоторые достигают 30 метров в высоту. В конце праздника фигуры сжигают.

А как вы думаете, какой праздник у нас в России похож на праздник Фальяс?

В. : А теперь, ребята, давайте, и мы повеселимся и поиграем в народную испанскую игру : «Попади в ведро». Она известна не только в Испании, но и во всех странах Средиземноморья.

Игроки становятся полукругом возле стоящего на полу ведра (корзинки, коробки или любого глубокого предмета). Каждый игрок держит в руке небольшой мяч. Нет столько мячей? Скомкайте бумагу или крышечки — в общем, любым предметом, которым можно попасть в цель.

По команде игроки один за другим бросают мячи, стараясь попасть в ведро. Попавший записывает очко на свой счет, бросивший мимо — дает какой-нибудь свой предмет в «залог», например, игрушку из Киндер-сюрприза. После нескольких туров игроки подсчитывают очки. Игрок, набравший максимальное количество, придумывает смешные и забавные штрафы (например, прокукарекать, попрыгать на одной ноге и т. д.) для тех, кто отдавал предметы в «залог».

Рефлексия:

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие в теплую и веселую страну. И в обмен на флажок страны, а вы мне расскажите, чем запомнилась вам страна? Что нового вы узнали сегодня?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе Огоньки сверкают ярко, Веселится детвора, Новый год несёт подарки – Хоровод водить пора. Снегурка долгожданная К нам с радостью придет,.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год. Как Снегурочка варежку потеряла». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний утренник в I-ой младшей группе. Под музыку песни «Новогодняя» малыши заходят в музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» (младшая группа) «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» Сценарий Новогоднего утренника младшая група. Герои: Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: Снеговик,стульчик.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети входят в зал. Воспитатель: У новогодней ёлочки Зелёные иголочки. И снизу до верхушки – Красивые игрушки. Висят на ветках шарики, Волшебные.

Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа)Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа) Дети входят под музыку в зал Ведущий: Как красиво в нашем зале. Елочка нарядная а на ней висят игрушки от подставки до макушки. Елочные.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе»Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе» .

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной логопедической группе Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной логопедической группы Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минакова (УИ 397973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД