Приложение МААМ

Беседа «Мы идем в театр»

Масляницина Оксана
Беседа «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать звуковое внимание.

Оборудование: маски: грустная и весёлая, колокольчик.

Ход занятия

I.Организационный момент

Жили-были поживали

Маски пестрою семьей.

Их, бывало, примеряли

И разбойник, и герой.

Их порою примеряли

И себя не узнавали -

Ни разбойник, ни герой.

Наши маски - ваши лица,

Публикация «Беседа „Мы идем в театр“» размещена в разделах

Присмотритесь, господа!

В них сумеют отразиться,

Ваши радость и беда.

Наши маски - ваши лица,

Так давайте ж веселиться -

Чтобы горе - не беда!

В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?

В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?

В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Саранска)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.

II.Работа по теме занятия

В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр (звучит музыка театра)

Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?

В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).

А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Звенит колокольчик

Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?

1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)

А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).

В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)

Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал)

III. П/и «Вспомни двойные имена сказочных героев»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:

Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка

Змей – Горыныч Курочка - Ряба

Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница

Иван – Царевич

Сестрица – Алёнушка

Красная – Шапочка

Конёк – Горбунок

Крошечка – Хаврошечка

Карабас – Барабас

Золотая – Рыбка

Доктор – Айболит

IV. Работа по теме занятия

В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)

В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.

В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)

В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)

В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)

В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)

V. 1. Этюд на выражение эмоций «Вкусные конфеты»

Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

2. Игра «Коснись желтого»

Ведущий сообщает игрокам цвет или характеристику объекта, которого они должны коснуться. Игроки как можно быстрее ищут в помещении объект с такой характеристикой и касаются его. Участники, не успевшие выполнить задание за определенное время, отдают фант. По окончании игры проводится розыгрыш фантов. Примеры указаний ведущего:

Коснись желтого (синего, белого.). Коснись живого (неживого). Коснись холодного (горячего). Коснись ребристого (гладкого, шероховатого, острого). Рекомендации. Ведущему необходимо заранее сориентироваться в помещении и придумать указания игрокам. При этом сложность заданий (распространенность в помещении предметов с заданной характеристикой) должна варьироваться.

3. Игра «Мы идем по зоопарку» Воспитатель говорит: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три». После этих слов ребенок должен произнести название животного и его изобразить. После этого ход передается следующему игроку.

VI. Итог занятия

В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Мы идем в детский сад». Адаптационный период «Мы идем в детский сад» Адаптационный период Период адаптации – это очень сложный период для малыша, его родителей и персонала группы. Все.

Фотоотчет «Мы идем в музей»Фотоотчет «Мы идем в музей» В преддверии месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе, мною был организован музей "Воинской Славы". Работу по сбору.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Конспект НОД «Идем в театр» Конспект Задачи: формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Праздник осени в старшей группе «Мы идем в поход» Утренник в старшей группе №7 Осенний поход. Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей. Задачи: -Воспитать любовь и бережное.

Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства. Велик и грандиозен.

Сценарий осеннего праздника «В гости к осени идем!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт - Петербурга Сценарий осеннего.

Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в цирк» (для детей младшего.

Занятие по ФЭМП «Идем в магазин за игрушками» Тема: «Идем в магазин за игрушками». Задачи: Формироватьумениеобследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму; умение включать движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Мы идем в театр»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Мы идем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД