Папки-передвижки

Конспект НОД «Идем в театр»

Евгения Краснова
Конспект НОД «Идем в театр»

Конспект

Задачи: формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающем, творчески развивать сюжет игры. Развивать воображение, восприятие, внимание. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, желание его посещать, отображать свои впечатления в сюжетной игре.

Оборудование: мультимедийная установка, одежда для переодевания,билеты.

Публикация «Конспект НОД „Идем в театр“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о театре, экскурсия в театр, рассматривание иллюстраций, изготовление бумажных цветов в технике оригами, театрализованная деятельность.

Ход: 1. Воспитатель подходит к экрану мультимедийной установки.

На экране – слайд с изображением афиши –

Педагог привлекает внимание к изображению

- Ребята, что это? (афиша). Хотите я прочитаю, что там написано?

- «Серпуховский музыкально-драматический театр приглашает вас на преставление «Волшебное перо жар-птицы», которое состоится 25 марта» .

- Вы хотите посмотреть этот спектакль? (да) Тогда нам необходимо отправиться в театр. Но вначале мы поговорим о театре.

- Кто из вас с родителями был в театре?

- В каком? гортеатре, зазеркалье, был на празднике елки).

- Посмотрите на экран, пожалуйста.

Слайд: драматические театры, Большой театр, ТЮЗы, театр им. Образцова, театр Куклачева.

- Вы совершенно правы театры бывают разные : драматические, в нашей столице есть Большой театр – там можно посмотреть такое искусство как балет, послушать оперу. Есть такие театры, в которых идут представления специально для детей – они называются театры юного зрителя, есть и кукольные театры, вот например театр им. Образцова, а есть театр кошек, - все артисты там – кошки. Вот видите сколько много театров, все они разные. И разные по архитектуре.

Слайды разных по архитектуре зданий.

- Окна, двери, колонны, крыши, оформлены по разному, ведь они построены разными людьми и в разное время.

2. Далее воспитатель просит отгадать загадку о театре.

- Отгадайте, пожалуйста мою загадку.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать,

Вдруг превратиться в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать (Театр)

Слайд – музыкально-драматического театра г. Серпухова.

- У нас в городе есть музыкально-драматический театр, скажите, пожалуйста, кто там уже был?

- А для того чтобы попасть в театр, что нужно приобрести? (билет)

- А где мы его возьмем? (в кассе). Совершенно верно и продаст его …. (кассир). А если у нас не будет билета, то в театр нас не пустит …. (билитер). Правильно. Поэтому мы сейчас попросим Наталью Юрьевну, чтобы она купила нам билеты. (беседа воспитателя с Натальей Юрьевной)

- Ребята, а мы дальше с вами побеседуем о театре. Вот представьте – попали мы в театр, куда пойдем дальше? (Гардероб).

- А что такое гардероб (место, где переодеваются зрители).

Слайд гардероба.

- Правильно, есть еще такое выражение, что театр начинается с вешалки.

- А кто там работает? (гардеробщик)

-Сейчас мы будем собираться в театр.

Правила: надо разбиться на две команды мальчиков и девочек. Затем выбрать одного игрока из каждой команды, которого будете собирать в театр. Из сумок выбрать вещи, которые вам понадобятся, чтобы нарядиться. По сигналу вы будете подбегать к сумке, выбирать вещь и возращаться к игроку и одевать этого человека, и так пока все члены команды не поучаствуют. Последний игрок должен закончить наряд своего товарища. Всем понятно? Тогда готовьтесь.

- Из гардероба мы пойдем…. (фойе). Слайд фойе. В фойе зрители ждут начала представления, в этом время можно купить программку, в ней узнать подробно о спектакле. Можно рассмотреть выставки, которые там представлены.

- Ребята, подскажите, пожалуйста, как нужно вести себя там? (громко не разговаривать, не кричать, не бегать). Все верно.

- А сейчас я хочу поговорить с вами о людях, которые работают в театре. Назовите профессии этих людей (актер, режиссер, гример, художник, осветитетель…. балетмейстер, суфлёр, конферансье, уборщица, директор, костюмер, помощника режиссера, реквизитор, монтер, художник-декоратор).

Вот сколько людей трудится, чтобы мы – зрители увидели представление!

Слайды: профессий.

- А давайте изобразим театральную профессию. Правила: У меня в руках волшебная палочка, пока играет музыка вы думаете кого будете показывать, как только музыка закончится, вы сразу – замираете в позе того человека, чью профессию вы представляете. А я подойду к вам и постараюсь разгадать кого вы показали.

- Какие вы выдумщики и прекрасные актеры!

- Скажите, а как можно отблагодарить артистов после выступления? (аплодисментами и цветами). Конечно же, но самый лучший подарок это – подарок сделанный своими руками! И мы с вами сейчас сделаем такой. Недавно к женскому дню 8 марта, мы маме украшали открытку тюльпанами, вот такие цветы мы сделаем в благодарность артистам, сложим бумагу также тюльпан и оденем его на трубочку-стебелек.

Теперь мы с вами готовы, осталось вспомнить правила поведения во время просмотра представления. А поможет нам в этом

Игра «Разрешается – запрещается». Когда разрешается вы хлопаете в ладоши, когда запрещается вы топаете ногами.

1. Громко смеяться и разговаривать?

2. Рассматривать зрителей в бинокль?

3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?

4. Сидеть в головном уборе?

5. Шуршать фантиками?

6. Внимательно смотреть на сцену?

7. Петь песни?

8. Переживать за героев молча?

9. Вставать в полный рост во время спектакля?

10. Вставать на сидения ногами?

11. Хлопать в ладоши (аплодировать?

12. Уходить до окончания спектакля?

13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Ну что, в дорогу? Так наш сад находится недалеко от театра, то дойдем пешком! В путь! (звучит музыка).

Дети вместе с воспитателем идут по кругу, в это время на экране слайд изображение детского сада, парка им. О. Степанова, и театр. Дети останавливаются у экрана, к ним подходит Наталья Юрьевна и отдает билеты.

Все переходят в другую группу на представление.

- Вот ребята, мы и пришли. В зрительном театре есть стулья- кресла, на них указаны места. Посмотрите на ваши билеты, и займите пожалуйста каждый свое место. (дети занимают места).

- Есть такая традиция - зрители просят начать представление аплодисментами. Этим они как бы говорят, что готовы к просмотру. И тогда гаснет свет, выключаются рампы, поднимается занавес и начинается действие. (дети смотрят представление).

Публикации по теме:

Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.

Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной» Цель: вовлекать детей в содержательные познавательные игры; стимулировать их самостоятельные действия; развивать связную речь при помощи.

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: Познавательное развитие: - Расширение знаний детей.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Театр на лопатках» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Идем в театр»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД