Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной»

Татьяна Тарасенко
Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной»

Цель: вовлекать детей в содержательные познавательные игры; стимулировать их самостоятельные действия; развивать связную речь при помощи позновательно- исследовательской деятельности.

Задачи: закрепить умение детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий» «длиннее-короче»; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один»; и «много»; упражнять детей в умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Методы и приемы: игровой-создание игровой ситуации: украшения ёлки; наглядный-портрет Деда Мороза, две разноцветные дорожки, геометрические «очеловечнные» фигуры; словесный- вопросы к детям, художественное слово.

Материалы и оборудование: две дорожки разного цвета и длины, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; мячи, силуэты ёлочек по количеству детей, корзина, конверт с изображением Деда Мороза, камешки, пуговицы, ракушки в небольших корзинках.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Чья дорожка длиннее?», «Починим коврик».

Словарная работа: длинная-короткая; длиннее-короче; много-один.

(Дети стоят около воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, осень закончилась. Наступило какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой наступает самый лучший праздник. Как он называется?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Что украшают перед Новым годом?

Дети: Дома, комнату, ёлочку.

Воспитатель: Вот сколько всего украшают перед праздником.

А вот ёлочки у нас с вами еще нет. Что же мы будем делать? Где взять елку?

Дети: В магазине, в лесу, Дед Мороз приносит.

Воспитатель: А давайте пойдем все за ёлочкой лесной?

Дети: Пойдемте.

(Дети немного проходят и видят две дорожки.)

Воспитатель: Смотрите, перед нами дорожки. Сколько всего дорожек?

Дети: Две дорожки.

Воспитатель: Дорожки одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. Дорожки одинаковой длины?

Дети: Нет. Разной.

Воспитатель: Я знаю, что по короткой дорожке можно дойти быстрее. Как же нам найти короткую дорожку?

Дети: Надо сравнить дорожки.

Воспитатель: Правильно. Как будем сравнивать?

Дети: Приложим желтую дорожку к синей.

Воспитатель: А еще как можно сравнить?

Дети: Приложим желтую дорожку к синей.

Воспитатель: А еще как можно сравнить?

Дети: Наложить одну дорожку на другую.

Воспитатель: Давайте приложим дорожки друг к другу. Уголочки с уголочками от начала дорожек должны сойтись. Мы видим, что желтая дорожка какая по длине?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Тогда синяя дорожка какая по длине?

Дети: Длинная.

(Обращаю внимание детей на корзину, в которой лежат мячи.)

Воспитатель. Возьмите по одному мячу. Сколько мячей взяла ты Вика?

Дети: Один.

Воспитатель: А ты, Максим, Никита?

Дети: По одному.

Воспитатель: Давайте прокатим мячи по длинной дорожке. Какого она цвета?

Дети: Синего.

(Дети по очереди прокатывают мячи по дорожке.)

Воспитатель: А теперь по короткой дорожке прокатим. Какого она Цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель. Правильно. Покатили мячи и сами побежали за ними.

(Дети по очереди прокатывают мячи по дорожке.)

Воспитатель: Ребята, сколько мячей осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Как сделать, чтобы в корзине стало много мячей?

Дети: Положить мячи в корзину.

(Дети возвращают мячи в корзину.)

Воспитатель: Сколько стало мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь, пойдемте дальше. По какой дорожке мы пойдем?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На дорожку стали, дружно зашагали.

(дети друг за другом идут по дорожке и видят на ковре мешок.)

Воспитатель: Как вы думаете, чей это мешок? Это мешок Деда Мороза.

Давайте посмотрим, что лежит в мешке?

Дети: Давайте.

(Воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру.)

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы, по-очереди, берите фигуры из мешка и называйте их.

(Дети достают круги, квадраты, треугольники и называют их.)

Воспитатель: Ой, а в мешке что-то еще лежит.

(Достаю конверт с изображением Деда Мороза.)

Воспитатель: Ребята, нам письмо. Как вы думаете, от кого?

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Деда Мороза.

(Читаю детям письмо.)

«Ребята, прослышал я, что вы отправились за лесной красавицей-ёлочкой.

И решил сделать вам подарок.

(Раздаю детям силуэты ёлочек.)

Воспитатель: Ребята, на Новый год ёлочки украшают. Чем украшают елочки?

Дети: Игрушками, бусами,шарами…

Воспитатель: И я предлагаю вам украсить свои ёлочки. Только украшения наши будут необычными. Вместо игрушек и бус, мы украсим ёлочки ракушками, камешками, пуговицами.

(Дети свободно располагаются на ковре, за столами и украшают свои ёлочки. По окончании водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке» В плане математического образования в этой возрастной группе стоит задача поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость» Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; форму, цвет. Закрепить.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду» “Идем в гости к коту Леопольду” (занятие для детей второй младшей группы) Автор-составитель: Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес» Программное содержание • Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица) • Учить узнавать на слух источник.

Сценарий музыкального развлечения для детей с использованием ИКТ «Прощание с елочкой» Латышева Татьяна Андреевна Музыкальный руководитель, первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Проделки лесной нечисти» Новогодний утренник «Проделки лесной нечисти» (средняя группа) Действующие лица: Метелица, Лиса, Кот, Коты, Баба Яга, Леший, пёс Барбос,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Идем за елочкой лесной»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...