Получи документы

Конспект беседы «Зимующие птицы»

Елена Зубарова
Конспект беседы «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Публикация «Конспект беседы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы о птицах, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: разрезные картинки, изображения зимующих птиц; запись пения птиц;

Ход беседы.

I. Орг. момент. Этюд п/г «Холодно-жарко».

II.Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Городская птичка,

Птичка - невеличка!

На рассвете "чик-чирик"

Принесет и свет, и крик!

Поклюёт с твоей ладошки

Приготовленные крошки -

Малый, серый, всех смелей -

Это кто же? (Воробей)

Картинка с изображением воробья.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель.

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

(Голубь)

Картинка с изображением голубя.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.

Воспитатель. Следующая наша гостья

Одета скромно эта птица

Она как-будто ученица

Бело-чёрный весь наряд

Воровка,люди говорят

Всё блестящее хватает

Не спросив и улетает

Вижу я её с порога

Сидит на дереве

(Сорока.)

Картинка с изображением сороки.

Воспитатель. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель.

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Картинка с изображением вороны.

Воспитатель. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)

Картинка с изображением снегиря.

Воспитатель.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель.

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются (Синицы)

Картинка с изображением синицы.

Воспитатель.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель.

Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»

(Включаю аудиозапись с голосами птиц дети отгадывают,какая птица издаёт звуки)

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в следующий раз мы с вами сделаем кормушку. Повесим на нашем участке и насыпем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть кормушка, а какие птицы прилетели на неё мы узнаем, если соберём картинки.

Дидактическая игра «Целое, части»

(Раздаю детям конвертики с разрезными картинками, дети собирают изображение из частей и называют птицу)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)

III. Итог беседы.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

(загибают пальцы, перечисляя птиц)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена,

А синице я дам сало

(загибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей»

Эмоциональные упражнения

«Сбрось усталость»

«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачивайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось. Повтори еще».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Коррекционно-образовательные задачи данной НОД: Обобщение и систематизация представлений.

Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цели и задачи: • Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» подготовительная группа. Цель: Способствовать развитию речи и коммуникативным способностям.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «познавательно-исследовательская деятельность», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Зимующие птицы» Воспитатель младшей группы Глушкова Наталья.

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Старшей группы№5 Воспитатель: Астафьева И. В Тема: «Зимующие птицы» Программное.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: 1) формировать умение различать зимующих и перелетных птиц. 2) расширять.

Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края» НОД на Тему «Зимующие птицы нашего края» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Образовательные: закрепить знания детей.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД