Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Наталья Зорина
Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект открытой образовательной деятельности

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать их представления об обобщающем понятии «зимующие птицы», закрепление в речи названий зимующих птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с зимующими птицами, закрепить представления о жизни зимующих птиц.

2. Активизировать словарь детей, развивать связную речь, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Оборудование и материалы:

Плакаты с изображениями зимующих птиц, кормушка, силуэтные изображения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке. Чтение потешек о птицах.

Рассматривание картинок о зиме и иллюстраций с изображениями птиц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробку, к которой прикреплены нитки для подвешивания.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это кормушка для птиц.

Зачем люди вещают кормушки для птиц?

Зимой птицам очень холодно, голодно. Негде птичкам добывать корм. Жучки, паучки попрятались, в полях убрали урожай, листва опала. Поэтому человек подкармливает птиц, развешивают на деревьях кормушки. Давайте и в нашу кормушку насыплем корма. Чем мы можем накормить птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте насыплем хлебных крошек, пшена и семечек.

Ой, кажется, кто-то летит к нашей кормушке. Кто же это?

Чик-чик, чик-чирик.

Кто во двор к нам летит

По дорожке скачет

Крылышками машет?

Да, это воробей (воспитатель прикрепляет к кормушке картинку с изображением воробья).

Посмотрите на воробья.

Воробей небольшого размера. Перышки у него коричневого цвета. А как воробей подает голос?

Дети звукоподражают воробью.

«Чик – чирик, чик – чирик».

Воспитатель: Кто-то еще из птиц летит к нам на кормушку. Кто же это?

Покрупнее воробья

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаей летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

Посмотрите кто же это?

(Воспитатель прикрепляет к кормушке картинку с изображением голубя).

Это голубь. Голубь крупнее воробья. Поклюй голубь крошек. Как голубь голос подает?

Голубь воркует «Гу-гу, Гу-гу».

Дети звукоподражают голубю.

Воспитатель: Кто-то еще к нашей кормушке летит. Что же это за птица?

Это птица всем знакома

Важно ходит возле дома

«Кар-кар-кар» - вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут ее…ворона!

(воспитатель прикрепляет к кормушке изображение вороны). Посмотрите на ворону. Она еще больше чем воробей и голубь. У вороны перья черного цвета. А как кричит ворона?

Дети звукоподражают вороне «Кар-кар, кар-кар».

Воспитатель:

Воробей, голубь, ворона – это зимующие птицы. Их так называют потому, что зимой птицы никуда не улетают, а остаются зимовать. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Стайка, стайка полетай-ка».

Влево, вправо повернитесь в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик- чирик, чик-чирик». (Дети бегают, машут руками и звукоподражают воробьям). Раз, два, три замри. Влево, вправо повернитесь в голубей все превратитесь. Голуби летают песни распевают: «Гуль, гуль, гуль». Раз, два, три замри. Влево, вправо

Повернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «кар, кар, кар».

(Дети бегают, машут руками и звукоподражают воронам»).

Раз, два, три – замри.

Раз, два, три – на место тихонько, спокойно лети.

Ребята, посмотрите на птиц. У всех птиц есть голова, на голове у всех птиц глаза, клюв. У всех птиц есть туловище. У птицы два крыла. У всех птиц есть хвост и две лапки. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, у какой птицы самый короткий клюв? (У воробья).

Ответы детей.

У какой птицы самый большой хвост? (у вороны).

Ответы детей.

У какой птицы лапки красного цвета? (у голубя).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, помогите мне закончить предложение.

Ворона большая, а воробей…. (маленький).

Голуби ходят по земле, а воробьи …. (прыгают).

Голуби воркуют, а вороны … (каркают).

Воспитатель: Поклевали птицы на нашей кормушке и стали улетать домой. Закройте глаза (воспитатель убирает с кормушки одно силуэтное изображение птицы.) Откройте глаза. Кто улетел?

Ответы детей.

Закройте глаза (воспитатель убирает с кормушки еще одно силуэтное изображение птицы). Откройте глаза. Кто улетел с кормушки?

Ответы детей.

Кто остался в кормушке?

Ответы детей.

Итоговая часть.

Воспитатель: Ребята, какие птицы к нам прилетали? (воробей, голубь, ворона).

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют этих птиц? (зимующие) и почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель : Как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Мы поможем сделать для них кормушки, насыплем им крошки, пшено и семечки.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: речевое развитие Цель и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД