Лучший педагог года

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание»

Дина Чернова
«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание»

Задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде;

- упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации;

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект ООД в средней группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности; умения устанавливав простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета);

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

Развитие умения устанавливать причинно-следственны: связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитание умения правильно вести се в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Физическое развитие:

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве

Обогащение и активизация словаря: зимующие птицы, перелетные птицы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстрации с изображением птиц, настольные игры с изображением птиц, наблюдение за птицами у кормушек, презентация на тему «Зимующие птицы».

Ход занятия

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Беседа.

Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? (Ответы детей)

Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)

А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? (Ответы детей)

Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы.

1/4

Отгадайте загадки о зимующих птицах, но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Рассказ воспитателя.

Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Какую помощь им мы можем оказать (Ответы детей)

Правильно, мы с вами тоже заботились о птицах, делали кормушки, развешивали их, насыпали корм для птиц.

А чем мы кормили птиц (Ответы детей)

А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами, снегирями.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят.

Полетели, полетели

И на место тихо сели

Загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется. (Синица).

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар-кар-кар! " - поёт. (Ворона).

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

Давайте еще раз вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц.

(Показ слайдов и ответы детей)

Молодцы, ребята, всех птиц назвали. А сейчас мы сыграем в игру

Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему?

(Показ слайдов и ответы детей)

А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей,

Мы в лес идем.

Мы за птицей шли, шли,

На полянку пришли.

Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)

Игра «Собери птичку»

На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.

Какие это птицы перелетные или зимующие?

Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись.

Итог занятия

Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?

О каких птицах?

Как мы с вами заботимся о зимующих птицах?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе «По дороге из желтого кирпича» Программные задачи: Обучающие: - закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур; - закреплять знания.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД