Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча»
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция: речевое развитие
Цель и задачи:
-актуализировать знания детей о зимующих птицах : снегирях, синицах, сороках, воробьях; их приспособленности к зимнему периоду;
-познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-обогащать словарный запас путем введения новых слов;
-развивать зрительную, слуховую память; связную речь; умение договариваться, работать в парах;
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: ИКТ (изображение Совуньи на экране, презентация о клесте, мнемотаблица, фотографии птиц (воробья, синицы, снегиря, сороки, клеста,
Таблица
«Логическая основа образовательной деятельности»
Основная образовательная цель Познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями
Новое знание =
детское открытие На фотографии изображен клест. Клесты живут в лесу, питаются еловыми шишками, крестообразный клюв помогает птицам ловко доставить из шишек семена и т. д.
Какие понятия,
способы действия
необходимо
актуализировать Актуализировать знания детей о зимующих птицах : синицах, воробьях, сороках, снегирях, о том, чем они питаются зимой, как приспосабливаются к жизни в зимний период
Причина затруднения Не знаем, какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается
Цель деятельности
по преодолению
затруднения. Узнать,какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается
Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей:
-Дети, какое сейчас время года?
-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?
Педагог предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»
Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет: белый и черный. Белый цвет означает «хорошо», черный – «плохо». Поднимая палочку белым концом вверх, ребенок рассказывает, чем зима хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.
Воспитатель:
-Совунья (герой мультфильма «Смешарики») решила рассказать о зиме своему другу Копатычу, ведь он всю зиму спит и ничего не знает об этом времени года. Для этого она сделала несколько фотографий о зиме, чтобы весной показать их своему другу.
Хотите посмотреть эти фотографии?
Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1)актуализировать знания о зимующих птицах (снегирь, синица, сорока, воробей, о том, чем они питаются в зимний период;
2)формировать умение работать в парах;
3)развивать связную речь и умение при составлении рассказов пользоваться планом (мнемотаблицей)
Воспитатель достает фотографии из конверта с изображением воробья, синицы, снегиря,сороки, клеста.
Воспитатель:
-Кто изображен на этих фотографиях? (Птицы)
-Я предлагаю объединиться в пары, выбрать фотографию с птицей, подготовить совместный рассказ о ней с помощью мнемотаблицы, а потом рассказать о выбранной птице (дети рассказывают о птице, опираться на мнемотаблицу).
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимующей птице - клесте;
2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Одна фотография осталась на доске.
Воспитатель:
- Почему вы не взяли эту фотографию? (не знаем, какая это птица)
Совунья тоже не знает и просит вас помочь узнать, как называется эта птица, где и как живет, чем питается.
-Вы хотите помочь Совунье?
-Как же нам ей помочь?
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1)сформировать представление о клесте, о его жизни в зимний период;
2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель:
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого, посмотреть в интернете, в энциклопедии)
-Я предлагаю получить информацию из интернета.
Презентация о клесте
(В ходе просмотра презентации дети под руководством педагога пытаются сами определить, где живет клест, чем питается и т. д.)
После просмотра презентации фиксация нового знания:
Воспитатель:
-Так как женазывается эта птица? (показывает фотографию клеста)
-Что вы можете рассказать о клесте Совунье? (дети рассказывают Совунье, что они узнали и запомнили о клесте)
5. Введение нового знания в систему знаний
Часть 1
Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая»
Дидактические задачи:
1) организовать активный отдых детей, развивать воображение, внимание, двигательную активность;
2) упражнять в различении зимующих птиц (соотнесение названия птицы и ее изображения).
Педагог предлагаетдетям поиграть в игру «Птичья столовая» знакомит с правилами игры: выберите картинку с изображением одной из птиц. Я буду читать стихотворение. Услышав в стихотворении название выбранной птицы, вы летите к кормушке, изображая полет птицы.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири,
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая шустрых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
(Звучит веселая музыка, дети пляшут, изображая птиц)
2 часть
Аппликация «Угощенье для друзей»
Дидактические задачи:
1)закреплять умения работать с кисточкой и клеем;
2)воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Педагог предлагает приготовить для птиц настоящее угощенье :
«Заготовки для угощения у нас есть: вы вырезали вот такие «пирожки».
А теперь надо аккуратно намазать клеем сначала одну сторону пирожка и разложить на ней семена и крупу. А затем тоже самое сделать на другой стороне. Когда угощенье подсохнет, мы привяжем ленточку и развесим на ветках деревьев на нашем участке».
Дети выполняют аппликацию самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что делали,
2)создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Кому мы сегодня помогали?
-Смогли помочь Совунье?
-Почемунам это удалось?
Выйдя на прогулку, дети развешивают на ветках деревьев, растущих на участке детского сада, приготовленное угощение для птиц.