МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие

Цель и задачи:

-актуализировать знания детей о зимующих птицах : снегирях, синицах, сороках, воробьях; их приспособленности к зимнему периоду;

-познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас путем введения новых слов;

-развивать зрительную, слуховую память; связную речь; умение договариваться, работать в парах;

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: ИКТ (изображение Совуньи на экране, презентация о клесте, мнемотаблица, фотографии птиц (воробья, синицы, снегиря, сороки, клеста,

Таблица

«Логическая основа образовательной деятельности»

Основная образовательная цель Познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями

Новое знание =

детское открытие На фотографии изображен клест. Клесты живут в лесу, питаются еловыми шишками, крестообразный клюв помогает птицам ловко доставить из шишек семена и т. д.

Какие понятия,

способы действия

необходимо

актуализировать Актуализировать знания детей о зимующих птицах : синицах, воробьях, сороках, снегирях, о том, чем они питаются зимой, как приспосабливаются к жизни в зимний период

Причина затруднения Не знаем, какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается

Цель деятельности

по преодолению

затруднения. Узнать,какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей:

-Дети, какое сейчас время года?

-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?

Педагог предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет: белый и черный. Белый цвет означает «хорошо», черный – «плохо». Поднимая палочку белым концом вверх, ребенок рассказывает, чем зима хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.

Воспитатель:

-Совунья (герой мультфильма «Смешарики») решила рассказать о зиме своему другу Копатычу, ведь он всю зиму спит и ничего не знает об этом времени года. Для этого она сделала несколько фотографий о зиме, чтобы весной показать их своему другу.

Хотите посмотреть эти фотографии?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания о зимующих птицах (снегирь, синица, сорока, воробей, о том, чем они питаются в зимний период;

2)формировать умение работать в парах;

3)развивать связную речь и умение при составлении рассказов пользоваться планом (мнемотаблицей)

Воспитатель достает фотографии из конверта с изображением воробья, синицы, снегиря,сороки, клеста.

Воспитатель:

-Кто изображен на этих фотографиях? (Птицы)

-Я предлагаю объединиться в пары, выбрать фотографию с птицей, подготовить совместный рассказ о ней с помощью мнемотаблицы, а потом рассказать о выбранной птице (дети рассказывают о птице, опираться на мнемотаблицу).

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимующей птице - клесте;

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Одна фотография осталась на доске.

Воспитатель:

- Почему вы не взяли эту фотографию? (не знаем, какая это птица)

Совунья тоже не знает и просит вас помочь узнать, как называется эта птица, где и как живет, чем питается.

-Вы хотите помочь Совунье?

-Как же нам ей помочь?

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о клесте, о его жизни в зимний период;

2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого, посмотреть в интернете, в энциклопедии)

-Я предлагаю получить информацию из интернета.

Презентация о клесте

(В ходе просмотра презентации дети под руководством педагога пытаются сами определить, где живет клест, чем питается и т. д.)

После просмотра презентации фиксация нового знания:

Воспитатель:

-Так как женазывается эта птица? (показывает фотографию клеста)

-Что вы можете рассказать о клесте Совунье? (дети рассказывают Совунье, что они узнали и запомнили о клесте)

5. Введение нового знания в систему знаний

Часть 1

Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать воображение, внимание, двигательную активность;

2) упражнять в различении зимующих птиц (соотнесение названия птицы и ее изображения).

Педагог предлагаетдетям поиграть в игру «Птичья столовая» знакомит с правилами игры: выберите картинку с изображением одной из птиц. Я буду читать стихотворение. Услышав в стихотворении название выбранной птицы, вы летите к кормушке, изображая полет птицы.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая шустрых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

(Звучит веселая музыка, дети пляшут, изображая птиц)

2 часть

Аппликация «Угощенье для друзей»

Дидактические задачи:

1)закреплять умения работать с кисточкой и клеем;

2)воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Педагог предлагает приготовить для птиц настоящее угощенье :

«Заготовки для угощения у нас есть: вы вырезали вот такие «пирожки».

А теперь надо аккуратно намазать клеем сначала одну сторону пирожка и разложить на ней семена и крупу. А затем тоже самое сделать на другой стороне. Когда угощенье подсохнет, мы привяжем ленточку и развесим на ветках деревьев на нашем участке».

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что делали,

2)создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Кому мы сегодня помогали?

-Смогли помочь Совунье?

-Почемунам это удалось?

Выйдя на прогулку, дети развешивают на ветках деревьев, растущих на участке детского сада, приготовленное угощение для птиц.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект образовательной ситуации с использованием анимационной презентации на тему «Зимующие птицы» Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (15 детей).

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект разработан для детей средней группы. Использованы загадки, стихи, игры, упражнения.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД