Проект «Бессмертный полк»

Тамара Коренькова
Проект «Бессмертный полк»

УЧИТЕЛЬ. СОЛДАТ. ПОЭТ.

Проект «Бессмертный полк»

Если судьба забросит Вас в поселок Верхнебаканский, что раскинулся на склонах гор по обе стороны железнодорожной станции в 15 километрах от города-героя Новороссийска, посетите поселковое кладбище. Ваше внимание обязательно привлечет один из гранитных памятников тем, что какая бы ни стояла погода, у его подножия всегда лежат живые цветы. На мраморной плите высечены строки

«…И на меня Отчизна не в обиде

я был солдатом в праведном строю, 

её хотел счастливой, вольной видеть, 

грустил о ней, в стихах о ней пою». 

Здесь лежит Солдат, Учитель, Поэт, Человек – сумевший совместить биение своего сердца с биением сердца Родины, Человек, растворивший свою судьбу в истории страны и сам ставший историей.  

Наверное в жизни каждого человека есть эпизод, который ярко и щедро, как луч прожектора, освещает всю его судьбу, его суть, его устремления. Свой жизненный путь мой прадед определил для себя ясно и твердо – хочу быть учителем литературы. После института распределили в одну из школ Орловщины. Все складывалось, как мечталось. Когда грянула война, прадеду было 27 лет. Он прошел все от первого и до последнего дня. Был артиллеристом-разведчиком. Старший сержант Кореньков писал

«Пронес я боль 

кровоточащей раны.  

От волжских и до 

эльбских берегов». 

В его стихах военных лет есть все – и боль за свою любимую Родину, и клятва верности Отчизне, и горечь утрат, и гордость за отважный свой народ, и крепкая фронтовая дружба, воспоминания о матерях, женах, детях, оставшихся в тылу. А о себе он писал

«Сто привилегий было мне 

Быть первым под огнем».

Представьте себе молодого воина, чей путь прошел через кромешный ад войны, познавшего горечь утрат 41-го и победное полыхание салюта 45-го.  

Между этими двумя этапами были вязкие колеи фронтовых дорог, походы, когда ноги наливаются тяжестью, ночи, ослепшие от огня, шквалы пулеметов, срезающие кусты, секущие людей.  

В такой обстановке, можно забыть все на свете, возможно лишь жить одним: отбить атаку врага, пройти минное поле, ворваться в окоп противника. И все же старший сержант Петр Кореньков в своем походном рюкзаке носил не только хлеб и пачку махорки, нашел он и место для портрета любимого поэта – Владимира Маяковского.  

Пожалуй, никто не удивиться, узнав, что крестьянский мальчик, живший под Курском, где заливаются знаменитые соловьи, пишет стихи: что село Бехтеевка, окруженное бело-розовым морем гречихи, кажется ему самым красивым уголком в мире. Здесь очевидно и зародилась любовь прадеда к литературе, к поэтическому слову.  

Перенесемся на далекий Одер, скованный февральским льдом 1945 года. Переправы нет. Среди гвардейцев форсировавших реку, захвативший небольшой плацдарм, Петр Кореньков. Он пробрался на колокольню. С ней открывался широкий обзор, и артиллерийскому разведчику предстояло передавать на батарею, оставшуюся на противоположном берегу Одера, данные о противнике.  

Поначалу колокольня казалась надежным укрытием. Но так длилось недолго. Гитлеровцы, придя в себя после внезапного удара, провели отчаянное наступление на плацдарм.  

Кореньков сообщал данные. Снаряды обрушивались в самую гущу скоплений врага.  

Оборвалась связь. Прадед не покинул свой пост. Ожила связь. Заговорили громовые стволы гаубиц. Гитлеровцы не сбросили свой десант в реку, откатились, открывая путь к Германии на Берлин.  

Ни минуты Петр Кореньков не сомневался в победе Советских войск над немецко-фашистскими захватчиками

«…стихи мои – птенцы крылатой бури, 

Вас я пронес через огонь и дым.  

В тревожный год сурово брови хмуря, 

С друзьями шел и верил: – Победим!» 

Старший сержант, артиллерист-разведчик Перт Васильевич Кореньков участвовал в обороне Сталинграда, форсировал реки Вислу и Одер. За свою храбрость, железную волю был награжден орденом Славы 3 степени – славной наградой защитников Родины.  

День Победы прадед встретил в Берлине 2 мая 1945 года.  

В этот день он написал стихи

«…Берлин, Берлин 

Флажки на перекрестках… 

Ворота Бранденбургские видны… 

Легко снуют проворные трехоски 

С ветвистой маскировкою войны.  

Так жми же, жми 

Мой Белорусский первый! 

От радости захватывает дух, 

Шарахались испуганные перья – 

Империя спесивой затхлый дух.  

С окон, с балконов – снегопады флагов, 

Тоскующие вздохи стариков.  

Над вздутой верхотурою рейхстага 

Наш красный стяг 

Всем виден далеко! 

По сторонам кирпичные обломки, 

Над мостовой – трамвайный трос когтист, 

Пускай о том в стихах прочтут потомки, 

Как воевал их дед – артиллерист.» 

По возвращению с фронта в 1946 году Петра Васильевича отправили на юг – в поселок Верхнебаканский. Должностей в средней школе №14 ему предоставили стазу две: директором и учителем русского языка и литературы. Только школы тогда по существу еще не было, враги все разрушили. Пришлось начинать с нуля. Кореньков вместе с учениками сколачивал парты, добывал книги и тетради, готовил наглядные пособия. Думал и о том, как накормить детей. Многие из них сидели на уроках голодными. Надо было решать вопрос и об отоплении школы. Директору вместе с учениками и другими учителями приходилось ходить в лес за дровами.  

Возглавлял школу №14 Петр Васильевич почти 30 лет. Он сумел преобразить не только школу, но и весь поселок.  

Много лет Петр Васильевич Кореньков справлялся с трудной и почетной обязанностью учителя и директора школы, был внештатным кореспондентом местной газеты "Новороссийский рабочий". В 1971 году его заслуги были справедливо отмечены правительством: он был награжден орденом Ленина – самой почетной наградой советского времени.  

Стоя у могилы прадеда, с гордостью думается о том, что прожил он счастливую жизнь, сумев разделить с Родиной все её беды, не запятнав своей совести перед людьми, не отступив от ценностей, которые свято чтил.  

Он прошел по дорогам войны, отстояв независимость и счастливое будущее своей Родины. Он родился поэтом и прожил жизнь по законам красоты. Он стал Учителем с большой буквы, успевая дарить тепло не только своим детям, но и ребятам, которых учил. Он был прекрасным семьянином, сыном, мужем, отцом, дедом.        

Юрий Кореньков (правнук)

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект краткосрочный «Долгожданная весна» для детей второй младшей группы Проект краткосрочный «Долгожданная Весна» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Осень»Проект «Осень» Мероприятия по реализации проекта 1. Тематические занятия: "Дары осени", «К нам в гости пришла Осень», «ФРУКТЫ - ОВОЩИ», «Тайны дождя».

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе: «Баба Яга и Кощей Бессмертный на празднике бабушек и мам» Ведущий: Здравствуйте, гости любимые, Рады мы видеть всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш праздничный час! Есть в нашем мире слово.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Королевский солдатский полк» Сценарий к празднику «Королевский солдатский полк» Ведущая 1: - В этот день февральский, важный, Мужчин всех я поздравляю, В ваш особый,.

Сценарий сказки «Кащей Бессмертный» для подготовительной группы (по фильму А. Роу) Сцена 1 (Трек ГУСЛИ, под гусли выходит Гусляр и на фоне музыки говорит) Гусляр: расскажу вам сказ о девице Марьюшке,.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Бессмертный полк»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...