Людмила Раимова
Беззаботная пора!
▼ Скачать + Заказать документы
Это небольшое эссе о летнем времяпровождении с детьми, в котором я хочу немного описать детские интересы в их жизни. Начну со вступления. Итак, лето для детей, разумеется, беззаботная пора! А для нас, взрослых, это горячее время тревог и забот. Немногие родители могут отправить своего ребёнка в загородный лагерь или к бабушке в деревню, организовать поездку на море или в горы, провести лето на даче. И перед нами, педагогами, каждый раз встаёт вопрос «Как сделать так, чтобы дети в саду чувствовали себя уютно, чтобы им было интересно? Как превратить знакомые стены детского сада в необычный мир? Конечно, всё это должно исходить от самого воспитателя, который должен дарить свою заботу, любовь и внимание.
Публикация «Беззаботная пора!» размещена в разделах
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. И к каждому нужен индивидуальный педагогический подход! Но зато все любят ИГРАТЬ. Через игру дети получают некий опыт. Вообще игра – это огромная часть жизни ребёнка. О чём я и буду говорить.
Летнее время, как никакое другое, прекрасно подходит для того, чтобы хоть весь световой день провести на свежем воздухе. И эту возможность, естественно, нужно постараться использовать по максимуму. По сути, достаточное пребывание на свежем воздухе летом закладывает основы детского иммунитета, дает запас выносливости и психологической устойчивости на весь учебный год.
Мой рабочий день начинается с приёма детей. Каждое утро встречаю детей с улыбкой и с объятиями, и это детям нравится, для меня это важно, что дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.
И с утра начинается у нас беседа, дети рассказывают интересные истории, где они были, что делали дома, ну и могут посекретничать. Показывают друг другу новые игрушки.
Я стараюсь много общаться с детьми на разные интересующие их темы, ведь общение является основным условием развития ребёнка, что это важный момент, определяющих развитие детей к взрослым. Важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
В своей работе использую аппликацию, пальчиковые игры, физкультминутки, работу с пластилином, рисование. В работу внедрила изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов.
Дети с удовольствием выполняют эти задания. Это же так забавно. При этом развиваем мелкую моторику рук. Стараюсь, чтобы детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующие занятия, игры.
Предметы, которые видит ребёнок у воспитателя, становится привлекательным и нужным. Я показываю, как нужно играть с этими предметами. Необходимо показать и рассказать, как строить из кубиков гараж, как правильно играть в лото.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, я учу детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни.
Организую целенаправленные наблюдения в природе: за животными, насекомыми, птицами, жизнью и трудом людей, явлениями общественной жизни. Провожу беседы.
Поощряю даже небольшое проявление творчества, стараюсь развивать стремление к выполнению задуманного. Нужно замечать успехи ребёнка, радоваться им.
Во время сна дети засыпают тоже не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом посидели, взяв мою руку, засыпают, или же надо гладить по головке, другие засыпают быстро. И не нуждаются в особых воздействиях.
Провожу игры с водой, организую гимнастику и подвижные игры, соблюдаю режим дня.
Вместе с детьми мы открываем их новые возможности. Вместе стремимся интересно и весело прожить эту маленькую жизнь – лето!
Спасибо за просмотр! Удачи!