МААМ-картинки

Безопасность и здоровье детей в ДОУ

Оксана Сальникова
Безопасность и здоровье детей в ДОУ

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Публикация «Безопасность и здоровье детей в ДОУ» размещена в разделах

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все мы – взрослые – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Я предлагаю вашему вниманию схему формирования знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает, как правило, обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников, оформлен стенд «Ребенок и безопасность», где размещается информация для воспитателей, детей и родителей.

Данная работа ведется через:

1) организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

2) совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

3) свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Проблемы, связанные с сохранением здоровья и безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, вырастить и правильно воспитать здорового и хорошо ориентированного, в современных условиях, ребенка можно только при объединении усилий всего социума: всех организаций (полиция, детская поликлиника, СМИ, пожарная часть, ГИБДД и т. д.) с родителями и педагогами ДОУ.

Каждый взрослый должен сам знать правила безопасности, так как они едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом кабинете собран огромный материал по ОБЖ, методической и детской литературы, периодические издания (плакаты, конспекты, сценарии, игры).

Эффективность данного обучения в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Они должны следить за собственным поведением. Важно учесть, что нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если он сам не всегда им следует.

Публикации по теме:

Как сохранить здоровье ребёнка в период полярной ночи в условиях ДОУ Особенностью организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 4 г. Заполярный является учёт влияния природно-климатических условий.

Инструктаж для детей «Безопасность детей в период летних каникул» Правила безопасного поведения во время прогулки Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования.

Отчет о проведении недели психологии в ДОУ «Психологическое и физическое здоровье» 5.05. -12.05.2014 Цель недели психологии: акцентирование внимания взрослых и детей на сохранении, профилактики и коррекции собственного.

План мероприятий недели «Здоровье и безопасность детей»План мероприятий недели «Здоровье и безопасность детей» План проведения «Здоровье и безопасность детей». Дни недели Мероприятия Понедельник -Рассматривание альбома «Безопасность на дорогах». -Беседа.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Презентация для педагогов ДОУ «Наше здоровье в наших руках» Данная презентация предназначена для педагогов ДОУ и используется как сопровождение для мастер -класса "Наше здоровье в наших руках", с.

Проект «Безопасность детей» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: проектная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема проекта:.

Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной.

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться.

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ д/с «Теремок» средняя группа Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность и здоровье детей в ДОУ
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД