Татьяна Сизова
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Медвежонок»
Цель: сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять представления ребят об основных дорожных знаках, о светофоре, его видах и назначении;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять умение детей определять цвета и ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, мышление и умение ориентироваться в окружающем его мире.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желания познавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять данные правила в игре.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций; беседа о поведении пешеходов; зачитывание стихотворения Михалкова С. «Светофор»; разучивание игры по ПДД.
Материал к занятию: картины по дорожному движению, картонные круги трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, по три кружка из цветной бумаги красного, жёлтого, зелёного цвета и бумажная основа «светофор» чёрного цвета на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки.
Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска.
Программное содержание:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения пешеходов и транспорта.
- Учить, методом аппликации, создавать изображение светофора, осваивать последовательность его работы.
Ход занятия:
Вводная часть:
На интерактивной доске картинки, где изображены различные ситуации на дорогах. Дети сидят на своих местах, воспитатель читает стихотворение: «О светофоре» (Е. Николаева).
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает
— СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
детям:
- О чём это стихотворение?
- Для чего нужен светофор?
Основная часть:
- Ребята, чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
- Молодцы, всё верно. Ребят, а давайте каждый из вас сделает светофор?
(Да, давайте).
- Только не забывайте в какой последовательности располагаются сигналы светофора.
(Хорошо).
(Выполняются работы по аппликации).
В конце занятия воспитатель собирает готовые светофоры и хвалит детей.
Скажите мне пожалуйста, пешеходы должны знать правила дорожного движения?
(Да, должны знать).
- Правильно, должны знать, для собственной безопасности.
Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.
Заключительная часть:
После ответов детей воспитатель предлагает всем поиграть в подвижную игру «Светофор».
(дети выстраиваются, на отведённой территории для игры).
Воспитатель:
На светофоре - красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди
Свободен путь – переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» жёлтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Если «зажигается» зелёный, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.
Воспитатель: «Стоп!» (воспитатель поднимает красный кружок, все дети останавливаются).
Воспитатель: «Внимание!» (воспитатель поднимает кружок жёлтого цвета, дети выстраиваются и ждут следующего сигнала).
Воспитатель: «Идите!» (воспитатель поднимает кружок зелёного цвета, и дети начинают движения в разные стороны).
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете все цвета светофора (воспитатель провожает детей на свои места).
Список литературы
1. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения, 2013 год.
2. Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М. : Издательство АСТ, 2009 год.
3. Элькин Г. Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС). М. : Паритет, 2015 год.
4. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М. :Ай, 2014 год. – 4 с.
5. Картотека подвижных игр для ПДД в младшей группе https://firmanuk-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1894366