МААМ-картинки

Проект в ДОУ «Родной язык»

Егорова Инна
Проект в ДОУ «Родной язык»

Название проекта «РОДНОЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МАТЕРИ»

Тема проекта : Организация образовательной деятельности на родном (чувашском) языке в дошкольных образовательных организациях.

Автор проекта : Сымолкина Анастасия Геннадьевна, Егорова Инна Анатольевна, Николаева Людмила Юрьевна.

Публикация «Проект в ДОУ „Родной язык“» размещена в разделах

Проблема проекта : Недостаточное использование педагогами, детьми и их родителями чувашской речи в образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

Гипотеза: Активному использованию чувашской речи в образовательной деятельности будет способствовать: организация НОД, ведение режимных моментов и самостоятельной деятельности дошкольников на чувашском языке.

Цель проекта : Активное использование чувашской речи педагогами, детьми и их родителями в образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

Задачи проекта :

1. Воспитывать языковую толерантность;

2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

3. Формировать языковое чутье;

4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

6. Закреплять правила речевого поведения;

7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Ожидаемые результаты: Данный проект помогает заложить первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали правильное отношение, интерес и даже гордость за то, что нам досталось бесплатно, но стоит очень дорого, к русскому языку! После соприкосновения с тайнами родного языка, со звучанием новых форм речи, удивительных фактов и занимательных заданий у детей продолжилась формироваться мотивация к получению знаний, исследовательской деятельности.

Период реализации: Сентябрь 2021 май 2022года

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор песен и сказок на родном и иностранном языке, интересных этимологических сведений родного языка, составление сценария фольклорного праздника.

2. Консультации и беседы с родителями.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Основной этап:

1. Беседы с детьми «Сколько в мире языков, «Ценность и красота каждого языка», «Средство выразительности родного языка».

2. Дидактические игры «Скажи правильно», «Скажи выразительно», «Подбери рифму».

3. Разучивание стихотворений на родном языке.

4. Слушание и исполнение песен, колыбельных на родном языке.

5. Рассматривание карты мира, нашей Родины, нахождение территорий и стран, жители которых говорят на русском, родном языках.

6. Мастерская – совместное с родителями изготовление книжек пословиц и поговорок на родном языке.

8. Исследовательская деятельность – «Чем похожи языки. Выясняем, что в разных языках существуют похожие слова с одинаковым лексическим значением, например, мама и mother (англ., кошка и Katze (нем.) и многие другие примеры.

Заключительный этап:

1. Языковая викторина по произведениям писателей и поэтов, творивших на родном языке.

2. Конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».

3. Фольклорный праздник «Зимние забавы».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Родной язык»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД