Лучший педагог года

Формирование основ безопасного поведения в природе

Татьяна Заславкая
Формирование основ безопасного поведения в природе

Мастер-класс «Формирование основ безопасного поведения в природе»

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения в природе» размещена в разделах

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

Как сберечь здоровье детей?

Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Как научить помогать друг другу?

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Для выявления уровня знаний по основам экологической безопасности с детьми своей группы, я провела мониторинг с использованием бесед, игровых ситуаций, наблюдений, анализа детских рисунков. В то же время, опираясь на уже имеющиеся к старшему возрасту, у детей знания и представления, я выделила направления, по которым необходимо провести обучение через разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, двигательную, художественно-творческую.

Основная цель моей работы – подготовка ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чрезвычайными, опасными для жизни; формирование важнейших алгоритмов восприятия и действия, лежащих в основе безопасного поведения.

Главными задачами являются:

- закрепление у детей экологических знаний;

- обучение правилам поведения в парке, лесу, на водоёмах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями.

- формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами.

- воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, внимательного отношения к собственному здоровью.

Свою работу я начала с создания развивающей предметно-пространственной среды, именно она создаёт условия, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (альбомы по теме, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к творческим играм). Вместе с детьми обустроили свою групповую комнату, периодически по желанию меняли обстановку. В целом в группе царит атмосфера занятости, содержательного общения, исследования, творчества, радости.

При непосредственной помощи родителей, были изготовлены пособия по ознакомлению детей с основами экологической безопасности :

Альбомы

«Дети на природе», «Дети и домашние животные», «Правила поведения в лесу, на водоёмах», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения».

Дидактические игры

«Черный ящик», «Добрые и плохие поступки», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Съедобно-несъедобно», «Что возьмём с собой в поход», «Четвёртый лишний».

Формы работы для формирования основ экологической безопасности я использую самые разнообразные:

Беседы

- Кто придумал правила поведения?

- Почему нельзя подходить к чужим собакам

-Что возьмём с собой в парк

- Как вести себя в парке

-Что оденем на прогулку, экскурсию,

Наблюдения

За объектами неживой природы, обследование их

Дидактические игры:

-Путешествие в «неизведанную природу»

- Путешествие в гости к жителям леса

- Путешествие по летнему саду

- Цветочная клумба

Сюжетно-ролевые игры:

-В гостях у доктора Пилюлькина

-Путешествие в лес

Развлечения

«Осенины»

«Лягушка-путешественница»

«Знатоки природы»

Чтение художественных произведений, в которых красной линией проходит тема осторожного и безопасного поведения в природе :

Т. Шорыгина «Осколок стекла», «На лесной тропинке», М. Фисенко «Наказание за незнание», «Как Владик с Катей ходили купаться»

Просмотр видеофильмов и познавательных мультфильмов

(из серии «Лунтик», «Маша и медведь», «Фиксики», «Винни Пух» и т. д., Организация выставок

Создание проблемных ситуаций из жизненного опыта взрослых и детей (что делать, если ты заблудился в лесу; как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку; что делать, если забыли дома панамку и др.)

Вся эта работа способствует активизации и обогащению словаря, что особенно важно для детей, имеющих ОНР. Они получают новые сведения об окружающем мире, его целостности, овладевают новыми умениями, что способствует развитию любознательности, самостоятельной активности.

Работа с родителями по развитию у детей навыков экологической безопасности построена мною в тесном партнёрстве с ними, проведены:

Родительские собрания по теме «О безопасности и здоровье всерьёз», «Путешествие в страну здоровья»;

Оформлена информация для родителей в уголке под рубрикой «Опасные ситуации в жизни детей».

Мамы и папы вместе с детьми принимали активное участие в оформлении выставки рисунков «Моя безопасность», где постарались раскрыть опасные ситуации, которые могут подстерегать детей на природе.

В дальнейшем я планирую продолжать работать по данной теме. Задачами этого года обучения являются закрепление, дальнейшее обогащение и систематизация конкретных представлений об опасностях окружающей среды и способах защиты от них, используя новые технологии для того, чтобы дети усвоили главное правило:

«Правила безопасности важно не только знать, но и соблюдать!»

А сейчас давайте с вами поиграем

Игра «Путешествие в лес».

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения в природе
Опубликовано: 1 октября 2022 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД