Папки-передвижки

Билингвизм или двуязычие у дошкольников

Осипова Олеся
Билингвизм или двуязычие у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Два языка в семье – это хорошо или плохо? Кто такие билингвы? Билингвы – это люди, владеющие в полной мере 2-мя или более языками.

У билингвов есть преимущества :

- они лучше усваивают информацию, имеют больший объем памяти и обладают более совершенным аналитическим мышлением.

- В старости клетки их мозга медленнее разрушаются, поэтому двуязычие продлевает молодость ума.

Публикация «Билингвизм или двуязычие у дошкольников» размещена в разделах

- Знание двух языков дает возможность обучения на любом из двух языков, карьерные перспективы, возможность общаться с представителями разных национальностей на их родном языке.

- Билингвизм развивает творческие способности и умение находить нестандартные выходы из ситуаций.

- Есть данные, что у билингвов лучше развиты оба полушария мозга и межполушарные связи, а значит, они имеют хорошие способности к рисованию, музыке и к переводческой деятельности.

И все это при условии нормы развития.

С какими трудностями сталкивается ребенок?

- Огромная нагрузка на нервную систему. Для ребенка со сниженным пониманием речи – это просто невозможно. Освоение двух языков дает нагрузку на ЦНС. Это нервные срывы, заикание, а в некоторых случаях - полное исчезновение речи «мутизм».

- Усвоение двух языков иногда приводит к лингвистическим трудностям. У ребенка появляется акцент, он начинает делать ошибки в словах.

- Часто такие дети имеют трудности с чтением и письмом.

Эйнштейн изучал влияние языков друг на друга и выяснил, что языки могут отрицательно влиять друг на друга и на мышление человека. По его мнению, многоязычие приводит к серьезным затруднениям в мышлении ребенка. Для этого ребенок должен говорить только на одном языке, так как активное смешение двух оказывается наиболее вредным. Поэтому, он рекомендует понимать и читать или пассивно пользоваться многими языками, но активно – только одним.

Логопедическая коррекция речевых нарушений у двуязычных детей проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. Процессы становления языка у детей в одноязычной среде и в условиях многоязычия качественно различны. Второй язык для ребенка – это еще одна целостная языковая система, а не дополнительные языковые единицы. В случае раннего двуязычия, наблюдается изменение всей программы реализации врожденной языковой способности. При любых сценариях освоения двух языков в раннем возрасте присутствует выраженная тенденция к одноязычию. При погружении в новую языковую среду ребенка, уже говорящего на одном языке, эта тенденция выражается в обеднении или полной потере первого языка.

Ребенок осваивает каждый язык лишь в том объеме, какой является необходимым для общения на этом языке. При этом может существовать значительная разница в уровне владения языками. Вдвойне труднее ребенку и учителю-логопеду при коррекции речевого нарушения, если у ребенка еще и нарушение зрения. Процесс коррекции становится более длительным, полностью завися от индивидуальных особенностей ребенка.

Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыков и логике.

Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Дети часто понимают оба языка, но говорят лишь на одном.

По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что около 70% населения земного шара в той или иной степени владеют двумя или более языками.

Учителю-логопеду приходится учитывать, что в группе есть дети с другим домашним языком. Она рассказывает воспитанникам об этих культурах, о странах или районах, где живут люди, говорящие на других языках, учит вместе с детьми слова, хотя бы приветствия, прощания, выражение благодарности, поздравление с днем рождения на тех языках, на которых говорят дома дети из группы. Предоставляет ребенку возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Логопед читает на русском языке в переводе национальные сказки и истории.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Космос глазами дошкольниковКосмос глазами дошкольников В нашей группе прошла неделя, посвященная Дню Космонавтики. Чтобы сформировать познавательный интерес к теме космоса и истории космонавтики.

Лэпбук по ФЭМП для дошкольниковЛэпбук по ФЭМП для дошкольников Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стихи про птиц для дошкольников Цель:Расширение и обогащение знаний о птицах,прививать любовь к птицам. Задачи:Закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать.

Загадки про лето для дошкольников Загадки про лето для дошкольников Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …. (лето) Шевелились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Билингвизм или двуязычие у дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Билингвизм или двуязычие у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Олеся (УИ 2180006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД