Папки-передвижки

Бинарное итоговое мероприятие учителя-логопеда и воспитателя «Одежда» с элементами исследования

Ольга Дружинина
Бинарное итоговое мероприятие учителя-логопеда и воспитателя «Одежда» с элементами исследования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Малодорская средняя школа»

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

Устьянский район Архангельской области

Конспект бинарного занятия «Одежда»

в подготовительной группе

Подготовили:

учитель – логопед : Дружинина Ольга Геннадьевна

воспитатель : Проневская Надежда Васильевна

Малодоры 2014

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей по теме «Одежда», совершенствование речевого общения.

Задачи:

Публикация «Бинарное итоговое мероприятие учителя-логопеда и воспитателя „Одежда“ с элементами исследования» размещена в разделах

Образовательные:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты).

2. Выявить опытным путем, из чего лучше шить одежду из ткани или из бумаги.

3. Продолжать учить подбирать определения к заданному слову.

Коррекционные:

1. Активизировать словарь по теме «Одежда» .

2. Совершенствовать умение детей в подборе антонимов, образовании качественных прилагательных.

3. Закрепить умение делить слова на слоги.

Воспитательные :

1. Способствовать познавательной активности.

2. Развивать способность контролировать собственную речь.

3. Формировать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Физическая.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки с зимней и летней одеждой, картинка снежинка, картинка солнце, картинки с 3 шкафами. Презентация на тему «Одежда», кусочки с различной тканью, бумага, ванночки с водой, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, а теперь поприветствуем друг друга. (Раздаю детям парные картинки с одеждой, предлагаю найти пару). Приветствие выполняется в парах.

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Предлагаю посмотреть на карточки и подумать, о чём сегодня мы поговорим. Дети, предполагают, что на карточках одежда, значит, будем говорить об одежде. (Предлагаю карточки положить обратно в коробочку).

Входит Буратино (воспитатель)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Скажите, а куда я пришел? (в д/с «Радуга»). Ну, вот опять я всё перепутал. Папа Карло вырезал из бумаги и склеил мне самую красивую курточку, что бы я пошел в школу и получил там много знаний.

Логопед: Не огорчайся, Буратино и оставайся с нами. И в детском саду можно узнать много интересного. Мы с ребятами сегодня будем говорить об одежде. Дети, вы согласны помочь Буратино узнать много нового об одежде? (Да, согласны)

Буратино: Ой, ребята, я вспомнил, меня Мальвина научила играть в игру «Матрешка», эта игра тоже об одежде. Давайте поиграем, вставайте все в круг и будем передавать матрешку друг другу по кругу и произносить маленькое стихотворение, тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

Буратино: Ребята, всё, что вы сейчас сказали, назовите одним словом, что это? (Одежда)

- Нужна ли одежда человеку? – Да!

-А для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

Логопед: Буратино, ребята могут научить тебя различать, где зимняя одежда, а где летняя. Правда, ребята? (Да)

Дети подходят к столу, где разложены картинки с зимней и летней одеждой.

Логопед: - Что изображено на рисунке? (снежинка)

- К какому времени года она относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. Дети отбирают картинки с зимней одеждой (пальто, шуба, свитер)

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- А теперь назовите и «расхвалите», одежду, на вашей картинке. (Это шуба. Она тёплая, меховая, длинная, удобная, белая).

-А что изображено на этом рисунке? Солнце. Какое оно? (яркое, горячее, лучистое). К какому времени года оно относится? К лету. Какую одежду мы носим летом? Лёгкую. Покажите картинки с летней одеждой, назовите её и «расхватите» (Это сарафан. Он яркий, лёгкий, красивый, разноцветный). Молодцы, вы все правильно отличили зимнюю одежду от летней, и так хорошо расхвалили, что Буратино захочется поносить эту одежду.

Логопед: Буратино, а ты знаешь, что давным-давно люди не умели делать одежду, а использовали звериные шкуры? Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую и разнообразную одежду. (Нет)

Проходите, присаживайтесь.

Давайте посмотрим на слайды и назовём, какая бывает одежда. Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого предназначена эта одежда? Для женщин. Значит она какая? Женская.

Назовите одежду, которую вы видите. Костюм, брюки, рубашка. Для кого она предназначена? Для мужчин. Значит она какая? Мужская. Назовите эту одежду. Штаны, ползунки. Для кого предназначена эта одежда. Для детей. Значит, одежда какая? Детская.

Давайте сразу скажем, как называется эта одежда? Спортивная. Правильно. Эта одежда предназначена для занятий спортом. А для чего мы занимаемся спортом? Чтобы быть здоровыми и не болеть. Верно. Молодцы.

Буратино: А я знаю, чтобы не болеть, надо делать зарядку, сейчас я вам её покажу

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Посмотрите на следующий слайд. Кто это? Люди. Назовите одежду, которая на них одета. Костюм, рубашка, брюки, галстук. Такой стиль одежды называется деловой. Как вы думаете, куда можно пойти в такой одежде? На работу. Верно.

А теперь я вам покажу одежду, которая расскажет вам том, кто её надевает. Кто это?

- Военные.

А как вы догадались? – По форме.

- А это кто? – Это врач. Как вы думаете, для чего врач носит белый халат? – Чтоб микробы не попадали на больного.

А это кто? – Строитель. Скажите, дети, для чего строитель носит каску? – Чтобы защитить голову, чтобы не пораниться.

Скажите, а это кто? – Это повар. Для чего повар носит белый халат? А колпак?

- А кто это? Это пожарный. Скажите, от чего защищает одежда пожарного? От огня.

Итак, одежда нас не только согревает и защищает, но и что ещё может рассказать? (рассказывает нам о том, кто её носит)

Скажите, ребята, как можно назвать одежду, предназначенную для работы? Рабочая. – А ещё, ребята, она называется – специальная, или спецодежда.

Молодцы вы много знаете об одежде, правильно определили, для кого она нужна и подобрали нужное слово. Думаю, Буратино узнал много нового.

Дети встают в круг.

Логопед: А скажите из чего шьют одежду? (из ткани, из материала)

А какие виды ткани вы знаете? (шелк, трикотаж, ситец, бязь, фланель, шерсть). Предлагаю детям кусочки ткани и прошу определить на ощупь, какая у них ткань.

Наташа, скажи, какая ткань у тебя? (ситец) Если мы сошьём косынку из ситца, косынка будет какая? (ситцевая)

Если платье из шелка, какое платье? (Шелковое платье) Рубашка из ситца, какая рубашка? (Ситцевая рубашка) Брюки из шерсти, какие брюки? (Шерстяные брюки) Пояс сшит из атласа, какой пояс? (Атласный пояс) Воротник у рубашки тоже из атласа, какой воротник? (Атласный воротник). Предлагаю Буратино кусочек ткани. Буратино определяет на ощупь ткань.

Молодцы, ребята. Вы все точно определили ткань и сказали, какая одежда получится, если мы сошьём её из той или иной ткани.

Логопед: Буратино, а почему ты не надел одежду из ткани?

Буратино: Она мне не нравится, моя бумажная одежда лучше. А вы ребята, что думаете? Какая одежда лучше?

Логопед: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

Все подходят к столу. Дети мнут ткань и бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают. Делают выводы.

- Из чего же одежда лучше : из ткани или бумаги? (из ткани. Потому что ткань прочнее, она рвётся с трудом, а бумага легко. Ткань намокает медленнее, чем бумага. Бумага сильно мнётся, а ткань почти не мнётся)

Буратино: Теперь я попрошу папу Карло, чтоб он сшил мне курточку из ткани. Потому что из ткани курточка будет крепче. И сам помогу ему, а еще вечерами мы с папой Карло любим, играть в игры.

Логопед: Мы тоже знаем очень много интересных игр. Вставайте все в круг, научим Буратино играть в игру «Скажи наоборот». Бросаю мяч ребёнку и называю слово, ребёнок называет антоним и бросает мяч обратно.

Завязывать - развязывать, надевать – снимать, гладить – мять, пачкать – стирать, намочить – высушить, чистая – грязная, новая – старая, застегнуть, расстегнуть, аккуратно – неряшливо, разорвать – зашить.

И ещё очень интересная игра «Разложи одежду по шкафам»

В шкаф, где одна полочка, нужно положить одежду, в названии которой один слог. В шкаф, где 2 полочки - одежду, в названии которой 2 слога, в шкаф, где 3 полочки – название одежды, где 3 слога. (Дети выбирают карточки и раскладывают по «шкафам»).

Буратино: Мне пора возвращаться к папе Карло.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня рассказали Буратино?

Что было самое интересное?

Как вы думаете, а кто из детей больше всех рассказал Буратино об одежде?

Буратино: Спасибо вам! Я очень много нового узнал. До свидания.

И мы с вами попрощаемся. Вставайте все в круг, положите ваши ладошки друг на друга.

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече.

Может, встретимся ещё?

Давайте как – то вечером!

Дети прощаются с гостями. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное итоговое мероприятие учителя-логопеда и воспитателя «Одежда» с элементами исследования
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное итоговое мероприятие учителя-логопеда и воспитателя «Одежда» с элементами исследования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дружинина (УИ 132050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД