Получи документы

Бинарное занятие «Традиции русского гостеприимства»

Наталья Утёнкова
Бинарное занятие «Традиции русского гостеприимства»

Тема: «Традиции русского гостеприимства»

ЦЕЛЬ : Прививать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского народа,

желание поддерживать и развивать народные традиции.

Предварительная работа:

Оборудование: предметы интерьера русской избы.

Ход занятия.

Психолог с детьми идет по коридору, в коридоре оформлена выставка.

Проходя мимо выставки психолог обращает внимание детей на неё.

П. – ребята посмотрите у нас в детском саду организованавыставка предметов домашнего обихода: одежды, домашней утвари, орудий труда.

Публикация «Бинарное занятие „Традиции русского гостеприимства“» размещена в разделах

- ребята, вспомните пожалуйста,где вы видели такие вещи?

(Ответы детей).

П. -Ребята, скажите как наша страна называется? (Россия)

- а раньше как называлась? (Русь)

На Руси, ребята, люди жили не в домах, а где? Кто знает?

Дети : -в избах

-Правильно в избах. В избе была всего одна комната и называлась она – ГОРНИЦА.

- Сейчас я хочу пригласить вас в миниатюрную горницу. Но прежде чем отправиться в гости, нам необходимо красиво одеться –нарядиться, ведь русские люди всегда ходили в гости нарядные.

Звучит музыка (Жил был пес) (дети и психолог наряжаются)

ВОШЛИ В ГОРНИЦУ (выходит хозяйка)

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме с караваем в руках.

Здравствуйте, гости дорогие, званные, желанныё (кланяется)

П. Поприветствуёте, дети, нашу хозяйку, по старой традиции в пояс ей поклонитесь. (дети кланяются)

-Присаживайтесь гости дорогие за стол, отведайте каравая нашего. (дети присаживаются отламывают каравай и кушают)

В. Я вас встретила румяным, душистым караваем или как говорится хлебом – солью.

-Ребята как вы думаете почему я вас так встретила? (ответы детей – встречают желанных и дорогих гостей; - желали богатства (т. к. хлеб-символ богатства); - желали добра и мира)

- В старину хлеб почитали и уважали. О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:

1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

2. Нет хлеба - нет обеда.

3. Хлеб – батюшка, водица- матушка.

4. Ржаной хлебушко - калачам дедушка.

5. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Этот хлеб я испекла сама в русской печи. Не мало труда я для этого затратила! Ведь чтобы хлеб попал к нам на стол, нужно сначала землю приготовить: вспахать, поборонить, удобрить.

-А кто знает что дальше нужно сделать? (ответы детей; -Потом посеять зерно. А уж как поспеет пшеница, брали люди в руки серпы вострые: колосья срезали, да в снопы вязали).

Давайте, дети, поиграем в русскую народную игру «Земледелец» (Дети становятся в два ряда поровну, лицом друг к другу. Расстояние между рядами около пяти шагов. Начинают петь песню и мимически проделывают все, о чем говорится в тексте. При пении первого куплета делают вид, что сеют рожь, вынимая зерна из лукошка; второго куплета – подражают жнецам, жнут рожь и вяжут снопы; третьего куплета – делают вид, что молотят рожь цепами, поворачивая снопы; четвертого куплета – опускаются на одно колено, а на другое – на руки кладут голову, имитируя сон; пятого куплета – быстро встают и делают руками в воздухе вращательное движение: это мельничное колесо; шестого – подражают пекарю, месящему тесто, и в конце делают вид, что едят вкусные булочки).

1. Сей-ка, сей, мужичок – 2 раза

Сей да песню пой пойдет работа впрок – 2 раза

2. Стала рожь созревать – 2 раза

Ну-ка, со серпом мы жать ее пойдем – 2 раза

3. Уж пора молотить – 2 раза

Будем дружно бить цепами по снопам! – 2 раза

4. Мужичок наш устал; – 2 раза

Крепко спит родной, работал день – деньской – 2 раза

5. Мальчик стал работать; - 2 раза

Намолол муки он полные мешки! – 2 раза

6. Будем тесто месить! – 2 раза

Эй, пекарь, скорей нам булок, сухорей – 2 раза

- Не легко давался хлебушек. Не зря в народе говорили: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

-Но не только хлебом единым сыт человек!

А чтобы узнать какое ещё блюдо было одним из главных на Руси отгадайте загадку!

Зёрен малу крошку,

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест – похвалит (каша)

Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровым и сильным. По этому про неё говорят «Каша – матушка наша»

-А какие еще пословицы вы знаете про кашу

(ответы детей)

-Крупы я храню вот в таких мешочках (показываю).

-Я предлагаю поиграть вам в игру «Какая крупа»

(дети на ощупь определяют что за зеро и какую кашу из него готовят)

- Молодцы ребята

___

Для охраны своего дома и себя от нехороших людей и болезней, мы изготавливали куклы обереги. Их существует большое количество. Сугодня я хочу предложить вам изготовить куклу –крупеничку. Для этого у меня есть все необходимое. Вы ее заберете с собой, что бы ваш дом был полной чашей, т. к. она символизирует – достаток!

(Дети изготавливают кукол)

П. В гостях хорошо а дома лучше

Итог:

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Фотоотчет «Праздник русского калача»Фотоотчет «Праздник русского калача» Праздник «Русского калача» Ежегодно в нашем детском саду проводятся такие праздники как «Осенины», "Сороки", «Колядки», «Масленица»,"Русский.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «Традиции русского гостеприимства»
Опубликовано: 16 января 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД