Получи документы

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

Шукайло Дина Васильевна
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Каких только игрушек нет у наших детей. Куклы, конструкторы, машины, роботы…. и большинство автоматизированы. И все же! Детей постоянно тянет к так называемым «запрещенным» предметам. Как же им хочется добраться до розетки или же выключателя, открыть ящик или шкафчик.

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком.

Публикация «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Но мы понимаем, что каждый ребенок вправе выбирать интересное для себя занятие, а мы, должны поддерживать его инициативу и самостоятельность, стремление экспериментировать и познавать мир.

Поэтому мы решили разнообразить предметно-пространственную среду группы дидактическим пособием, которое будет помогать детям знакомиться с внешним миром, осваивать правила безопасности, развивать мелкую моторику, мышление и логику. Родители поддержали нашу идею и в результате появились пособия – Бизиборд («волшебная доска», «чудо-домик», «супер-куб» и т. п.)

Бизиборды (busy board)(переводится- как доска для занятий ребенка) это развивающая доска, которая содержит много различных и всевозможных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и мнoгих других мaленьких «опaсностей», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Недаром бизиборды так же называют «Чудо доска», «Волшебная доска», «Доска стенд для мелкой моторики». А кроме этого существует такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог первой подала идею создания подобной развивающей доски.

В нашей образовательной практике, бизиборд - это полифункциональное дидактическое пособие, предназначенное для самостоятельной и совместной игры взрослого и ребёнка в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Бизиборды так понравились детям и заинтересовали родителей, что число их в группе увеличивается. В след за традиционными досками появились «двусторонний бизиборд», «бизиборд-стул».

Оказалось, что самым маленьким ребятишкам, конструктивные детали ни к чему, для них главное – тактильные ощущения, которые можно обеспечить с помощью разных видов ткани, пуговиц, липучек, лент и тому подобного. Возникла необходимость в изготовлении тканевого (мягкого) бизиборда.

Педагогическая ценность бизиборда заключается в следующем:

- Бизиборды задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

- Соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения (насыщенность, трансормируемость, безопасность, вариативность, полифункциональность)

- Бизиборд – универсальное пособие и находит применение во всех образовательных областях (социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие; физическое развитие.)

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие. Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве. Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.

Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки). Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищат различные способы решения задачи.

А теперь чуть больше об этих элементах.

«Замки, защелки»

Все дети любят возиться с разными замочками, шпингалетами, крючками: открывают и закрывают их. Это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде. Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

Детям бывает трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

«Открой и закрой окошечки»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт. Более старшим детям можно описать предмет, а они должны угадать, что это.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка.

«Шнуровка, ленточки»

Дошкольникам интересно возиться с шнурками, ленточками (развязывать, а потом попытаться завязать). Дети могут научиться завязывать шнурки. Описание: 1 вариант – продеть шнурок в дырочки. 2 вариант – зашнуровать ботинок. 3 вариант – завязать бант из шнурка на ботинке.

Мы в шнуровочку играем

И волчонку помогаем:

Завязать шнурок не мог,

Долго мучился волчок!

«Липучки, пуговицы, прищепки»

Когда можно потрогать и поиграть с этими предметами, то это надолго увлекает ребенка. В ходе игры, например, собери цветочки, дети учатся застегивать / растегивать пуговицы. В игре «Колючий еж» - надевать и снимать прищепки.

«Счеты»

Это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка, усвоить понятия «много», «мало», «один». Например, ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

В дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками. Задания легко варьировать по сложности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Таким образом, организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремимся найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей.

Мы радуемся знаниям, умениям и навыкам, которые нам удается развивать в наших детях благодаря данному пособию. Одно из главных достижений для нас, наблюдать, как дети с большим желанием используют их в самостоятельной деятельности, насколько разнообразнее становятся их игры.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД