Папки-передвижки

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет»

Баскакова Марина Васильевна
Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

Презентация : «Бизиборд-как средство сенсорного развития детей»

Воспитатель: Баскакова Марина Васильевна

Слайд 2

Публикация «Консультация и презентация „Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения. Таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Слайд 3

Актуальность.

Поиск и планирование разнообразных форм методической работы на основе учета сформированных педагогических навыков по теме «Бизиборд - как средство сенсорного развития детей 3-4 лет»

Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что - то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей. С мотивировать на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество.

Наиболее интересной из новых технологий мне и показалась идея создания бизиборда. Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывала требования к организации предметно-развивающей среды указанные в образовательной программе МДОУ – ДС № 9 «ТОПОЛЁК».

Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:

- содержательно - насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на этой доске, тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т. д. ; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое - то действие - малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.)

- доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению нового)

- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие, без острых углов и пр.)

-здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

- эстетически - привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).

Предлагаю вашему вниманию самодельный бизиборд, который я использую в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Данное пособие является не только отличным средством для развития дошкольников, но и служит прекрасным помощником в период адаптации детей к детскому саду, так как в процессе работы с бизибордом у ребят улучшается настроение, снимается эмоциональное напряжение.

Наш бизиборд представляет собой форму щита. Расположение дидактических пособий на нем является открытым и доступным для детей. На доске представлены разнообразные пособия, например, игра «Открой дверцу». Для того чтобы справиться с заданием нужно воспользоваться крючком и цепочкой. А за тем детей ждет сюрпризный момент, он находит за дверью зверушек, которые живут в этом домике. С двух сторон бизиборда представлены шумовые музыкальные инструменты: такие как металлофон, предметы –заместители (ключи,музыкальные игрушки с произведениями классических композиторов-для развития слуха детей, для привлечения внимания малышей при расставании с родителями. Еще одна игра для,которая является гимнастикой для пальцев -это кнопочные телефоны и пульты ДУ. Они представлены двух видов большой и маленький. Игра «Проведи кольцо по дорожке» очень нравиться моим малышам, в ходе этой игры развивается мелкая моторика рук, внимание, сенсорное развитие ребенка – ощупывая кольца учиться определять форму и размер. Детям всегда нравились игры со счетами - это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями в обычной жизни по соображениям безопасности-выключатели, розетки и вилки разных видов, гайки, шестеренки, которые так же развивают мелкую моторику рук, усидчивость. Практика использования бизиборда показывает, что проводимые игры позитивно отражаются на развитии воспитанников дошкольного возраста, каждому ребенку дается возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Слайд 4

Целью создания бизиборда является : развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

При этом я решаю следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память.

2. Закреплять представления о свойствах предметов.

3. Формировать умения и навыки открывания и закрывания различных замков и задвижек.

Формы работы с бизибордом :

Образовательная деятельность;

Совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

Слайд 5

Продукт деятельности:

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых дети будут заинтересованы в исследовании, самостоятельны в своих познаниях и инициативны.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки :

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия)

- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

- усидчивость (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца)

- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)

- изучение слов, изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.)

- воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь)

- память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).

Слайд 6

Доска Бизиборд, не имеет ни каких возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям (коммуникативность и взаимопомощь).

Слайд 7

Проведенный мною мастер – класс «Как сделать бизиборд своими руками» вызвал у воспитателей широкий интерес. Педагоги стали создавать бизиборды для девочек, мальчиков, а также мягкие бизиборды, которые пользовались успехом у детей раннего возраста.

Слайд 8

Бизиборд создавался в сотрудничестве с родителями.

Родители, принимающие участие в создании РППС:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.

Родители с интересом наблюдали и играли вместе с детьми, которые ловко управляются с розеткой, крючками и т. д.

Бизиборд не требует никаких материальных затрат, используются предметы из домашнего обихода, бросовый материал, игрушки.

Слайд 9 (общий вид)

Выводы и практическая значимость идеи

Идея создания бизиборда на участке помогла решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

По моему мнению, бизиборд – действительно нужный предмет и является эффективной методикой развития детей. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополнит свой багаж знаний, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности.

Слайд 10

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда прогулочного участка;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория участка группы стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.

Слайд 11

Моя работа по оформлению участка была отмечена следующими наградами на сайте МААМ: «Благодарность» за инициативу и распространение передового педагогического опыта; «Свидетельство» о распространении педагогического опыта и «Свидетельство» о публикации материала на международном образовательном портале МААМ «Оформление участка летом», а также я была участником конкурса «Лучшее оформление участка ДОУ», где получила диплом, 2 место.

Опубликовала работу «Бизиборд-как средство сенсорного развития детей» в международном сетевом издании «Росмедаль» получила СВИДЕТЕЛЬСТВО. И ДИПЛОМ 1 –е место в номинации профессиональное мастерство.

Заключение

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.

Воспитание маленького ребенка – задача не из простых, требующая постоянного внимания со стороны, хотя бы, одного из родителей. При этом взрослым иногда тоже нужна свободная минутка, которой зачастую нет – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно, чем он будет заниматься в это время, не натворит ли чего-нибудь. Отличным решением для молодых мам и пап стало такое изобретение, как бизиборд.

Слайд 12 (литература)

При создания бизиборда опиралась на закон об образовании, СанПин, ФГОС ДО (федеральный образовательный стандарт дошкольного образования)

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:53
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД