Получи документы

Бизиборд «Теремок» (2 фото)

Ольга телышева
Бизиборд «Теремок»

Описание дидактического пособия

Бизиборд «Теремок»

Бизиборд «Теремок»

НАЗНАЧЕНИЕ: Бизиборд предназначен для интеллектуального развития дошкольников через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка. Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Дидактическое пособие является частью развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности дошкольников, служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует формированию практических навыков (открыть, закрыть шпингалет, закрыть замочек на ключ, закрыть окошко на крючок и т. д., воспитанию волевых и нравственных качеств. Работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Бизиборд „Теремок“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ: игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Дидактическое пособие реализует требования ФГОС ДО:

- насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для познавательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности;

- вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей;

- доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;

- безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, соответствует требованиям СанПиНа.

ЗАДАЧИ: Бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, обучающую, коррекционную и развивающую.

В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

- формировать общие сенсорные способности;

- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- закреплять навыки действий с различными предметами;

- закреплять умение общаться с сверстниками и взрослыми;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Для изготовления пособия использовали: фанеру, дсп.

Список элементов для бизиборда :

- дверные цепочки, крючки, петельки, ручка;

- замки (в том числе задвижки, шпингалеты);

Бизиборд можно использовать в разных видах деятельности:

- образовательная деятельность

- совместная деятельность

- индивидуальная деятельность

- дидактическая игра

Как и любая другая игрушка, бизиборд имеет свои правила эксплуатации и безопасности:

1. Для исключения возможных травм детей, доску следует жестко прикрепить к такой поверхности, откуда дети не смогут ее уронить – например: стена. Либо сделать ее основание устойчивым.

2. Материал, из которого изготовлена доска, хорошо обработан во избежание порезов, царапин и занесения заноз.

3. Острые углы и опасные травмами места – сглажены.

4. Каждый раз перед использованием необходимо проверять надежность крепления всех составляющих элементов.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Дошкольники от 4 до 6 лет. Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям.

Описание работы с пособием

Бизиборд имеет твердую основу домика - теремка с вырезанными элементами: окошками разной формы, которые зафиксированы различными с разными видами замочков, карабинов, цепочек, и открывающимися дверками в две стороны (правая, левая). Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.

Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на домике и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.

При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.

В образовательной области «Речевое развитие» с помощью этого пособия можно придумать и рассказать сказку «Теремок» на новый лад, так как лисе не хватило места в домике, и она убежала прочь. В образовательной области «Познавательное развитие» бизиборд применяется для формирования первичных представлений и отношений объектов окружающего мира для повторения цвета, формы, величины, размера, пространства, а также для формирования умения узнавать диких животных и называть их и. т. д.

Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от настроения, времени года, явлений природы, а также от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться. Вот несколько вариантов дидактических игр с бизибордом «Теремок».

Нашла на просторах интернета.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Задачи:

1. запоминать последовательность появления героев в сказке "Теремок"

2. развивать словарный запас детей

3. учит звукоподражанию

4. учит имитации движений животных

5. развивать мелкую моторику

6. закреплять цвета

Описание: персонажи сказки крепятся в окошки с помощью липучки. Пособие используется для драматизации сказки с помощью воспитателя, так и для самостоятельных игр детей.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», показывая героев сказки (герои сказки находятся в своих домиках, воспитатель расстегивает застежку, достает сказочного героя и размещает его в окошке теремка.

Кар – кар – кар, сюда – сюда,

На поляне чудеса.

Дом стоит многоэтажный.

И никто в нем не живет!

Услыхали звери карканье вороны

И по лесу новость разнеслась вмиг.

Все хотят увидеть чудеса лесные,

Все хотят в чудо – домики жить.

Тут из маленькой норы

Выползает мышка

И пищит малышка:

«Пи – пи – пи, кто- кто в этом доме живет?»

Но вокруг тишина, только дятел стучит.

«Значит, я буду в этом домике жить!»

Из болота лягушка – квакушка бежит:

«Я тоже хочу с тобой здесь жить!»

Ну, а это что за чехарда?

Заяц мчится, за ним лиса.

Волк несется, только пыль столбом.

А за ними медведь:

«Ой, меня подождите, я с вами хочу в этом домике жить!»

«Нет тут места тебе, косолапый медведь,

Побыстрей надо бегать»

«Ой, пустите меня,

Буду дом сторожить!»

Так и стали все дружно в теремочке жить!

Дидактическая игра «Вспомни сказку».

цель игры: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Детям показываю предметные картинки героев сказок. Нужно угадать из какой сказки пришли эти герои, рассказать самостоятельно или с помощью воспитателя эту сказку.

- Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

цель: учить употреблять предлоги над, под, между. Воспитатель размещает зверей в окнах и дети рассказывают, кто, где живет.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Воспитатель выставляет сказочного героя в «окошечко» и изображает персонажей сказки: мышка, лягушка, волк, медведь и других животных. Ребенок отгадывает, затем меняются с педагогом ролями и игра продолжается.

Дидактическая игра: «Слоговые песенки».

Цель: развитие фонематического слуха и автоматизация поставленных звуков в словах.

Вечером все жители в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поет свою любимую песенку. А давайте петь вместе с ними! Слушаем внимательно и повторяем вместе с лисичкой. а сейчас вместе с петушком. Постарайтесь не ошибаться и не огорчать наших "артистов".

«Назови кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: иллюстрации «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Ребенок открывает окошки, называя домашних и диких животных и птиц.

«Найди домик для зверей»

Цель: Знакомить детей со средой обитания различных животных.

Материал: «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»; карточки с изображением жилищ данных животных и птиц.

Ребенку предлагается выбрать карточку с изображением жилища для определенного животного (птицы).

«Одежда», «Времена года»

Изображение времени года. В окошках варианты одежды. Подобрать одежду по сезону. Здесь мы помогаем ребёнку закрепить знания о временах года. Проговариваем основные приметы каждого времени год. Как одеваются люди. Обогащаем словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Учим соотносить каждое время года с определенным цветом.

«Профессии» (геометрические фигуры, цвета и др.)

Цель: Дать представление детям о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей разных профессий.

Материал: карточки с изображением врача, строителя, парикмахера, продавца, водителя (или карточки, соответствующие теме).

Ребенку предлагается открыть дверки домика и назвать профессию (фигуру, цвет и др., изображенную за ней.

«Открой и закрой окошечки»

Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, что там.

«Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

«Определи на ощупь»

Цель: знакомство с цифрами, развитие тактильных ощущений.

Материал: спилы дерева с цифрами с цифрами

Описание: Нужно определить на ощупь цифру

«Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.

«Кто в домике живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание:

1 вариант - Ребёнок должен открыть дверь и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и находит животное.

«Угадай, чей хвост»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: замочки, картинки животных.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень

интересно узнать, кто спрятался в кармашке, кто из животных потерял свой хвостик.

«Открой – закрой замочек»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: замки с ключиками.

Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается открыть и закрыть замочки.

2 вариант – Подбери ключик к замочку.

Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Бизиборд для малышейБизиборд для малышей «Бизиборд для малышей» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого.

Бизиборд «Морской»Бизиборд «Морской» Любопытство ребенка не знает границ! Все нужно попробовать, открыть, захлопнуть, расстегнуть. Развивающая доска или «бизиборд» надолго увлекает.

Бизиборд — развивающая доскаБизиборд — развивающая доска Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим вариантом изготовления бизиборда. Идея изготовления была давно, а.

Бизиборд. Развивающая доскаБизиборд. Развивающая доска Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым приходом детей.

Бизиборд — это развивающая доска.Бизиборд — это развивающая доска. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам оценить развивающую игру - бизиборд, которую сделала для своих воспитанников. Бизиборд – это развивающая.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Наш уникальный бизибордНаш уникальный бизиборд Здравствуйте уважаемые коллеги. Наш конкурс по изготовлению развивающих пособий продолжается. Посмотрите какие творческие бывают папы. Такой.

Презентация пособия «Бизиборд по ПДД»Презентация пособия «Бизиборд по ПДД» автор: Жиделёва Марина Юлдашевна, МБДОУ "Детский сад №13 "Колокольчик",г. Шарья Цель: знакомство с правилами дорожного движения и сенсомоторное.

Развивающая доска, или БизибордРазвивающая доска, или Бизиборд Доброго времени суток уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори,которую.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд «Теремок»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД