Приложение МААМ

Блиц-турнир по математике 4 класс с использованием регионального компонента Приморского края

Вечеркова Евгения
Блиц-турнир по математике 4 класс с использованием регионального компонента Приморского края
▼ Скачать + Заказать документы

Основная часть

Нестандартный урок математики - "Математический турнир".

Вид урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Класс : 4 «А»

Дидактическая цель: повышение интереса к интеллектуальной деятельности за счёт закрепления изученного материала.

Задачи:

Публикация «Блиц-турнир по математике 4 класс с использованием регионального компонента Приморского края» размещена в разделах

- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее; их систематизация с использованием регионального компонента;

- развивающие: развивать пространственное мышление, умения прикидывать и прогнозировать, сравнивать и строить предположения, приводить аргументы в свою пользу, формулировать выводы, строить планы и алгоритмы, развивать внимание, эрудицию;

-воспитательные: воспитывать общую культуру (понятия о доброте, взаимопомощи, милосердии, познавательный интерес, развивать коммуникативные навыки при работе в группах; создать условия для реальной самооценки учащихся.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: компьютер учителя, проектор, презентация к уроку;

Раздаточным материал : карточки, пазлы, игра «Ромашка».

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование мотивации изучения математики при работе с текстовыми задачами;

познавательные: изучение и поиск решения задач, формирование учебной самостоятельности;

регулятивные: формирование умения самостоятельной работы по алгоритму, осуществление выбора наиболее эффективного способа решения задач;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на уроке математики.

Ход урока:

Доброе утро, ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок, а математический турнир. Вы готовы к математическому турниру? (Ответы детей)

Готовы, тогда для работы нам сегодня понадобятся:

Чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и конечно же хорошее настроение! А какое у вас сегодня настроение – покажите! (Дети поднимают палец вверх или вниз). Хорошее настроение – у всех!

Ребята, я хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своей вы довольны остались,

Чтоб каждый из вас ощутил свой успех!

Чтоб этот урок порадовал всех!

Ребята, сейчас методом жеребьёвки мы разобьём класс на 2 команды. В каждой команде вы выберете капитана и придумаете название.

Разминка «Ромашка».

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные: формирование мотивации изучения математики при работе с текстовыми задачами;

регулятивные: осуществление выбора наиболее эффективного способа решения задач;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на математическом турнире.

Формирование финансовой и читательской грамотности.

Каждому ученику по одному лепестку. За правильный ответ – 1 балл. Если не отвечает. То право ответа передается другой команде.

Вопросы на лепестках:

1 команда : 2 команда:

Назови сумму чисел 400000 и 930.. Назови сумму чисел 300000 и 650

Назови разность чисел 120000 и 65000 Назови разность чисел 190000 И 75000

Назови произведение чисел 32000 И 2 Назови произведение чисел 24000 И 2

Назови частное чисел 900000 И 10 Назови частное чисел 700000 И 10

45000 увеличили на 1200. Сколько получили? 83000 увеличили на 1700. Сколько получили?

39000 уменьшили на 2500. Сколько получили? 25000 уменьшили на 3500. Сколько получили?

Задуманное число увеличили в 4 раза и получили 280000. Какое число задумали? Задуманное число увеличили в 3 раза и

получили 240000. Какое число задумали?

Катя потратила на конфеты 10 монет по 5 рублей, что на 30 рублей больше, чем Оля. Сколько рублей потратила Оля? Боря потратил на мармеладки 5 монет по 10 рублей, что на 10 рублей больше, чем Вася. Сколько рублей потратил Вася?

Подведение итогов за разминку.

1 Конкурс : «Величины, величины, величины»

Формируемые УУД:

личностные: формирование мотивации изучения математики при работе с величинами;

познавательные: изучение и поиск решения задач, формирование учебной самостоятельности;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на математическом турнире.

Использование регионального компонента и формирование читательской грамотности.

Команде выдаётся лист с заданием, нужно на скорость перевести единицы измерения. После того как ребята выполнили задание листочки с ответами передаются членам жюри. За каждый верный ответ– 1 балл. Команде выполнившей быстрее задание, прибавляется ещё один балл.

1 команда :

5 км 200м = ….….…м

3 ч 10 мин =…мин

2 кг 360 г = …. г

5 т 300 кг =….….…кг

7 ц 20 кг= ….…. кг

1 ч 15 мин = .….…мин

35000 м = ….…. км

Река Уссури имеет длину 897 километров, а река Арсеньевка -314 километров. На сколько километров река Уссури больше, чем река Арсеньевка?

___

2 команда:

6 км 300м = ….….…м

2 ч 20 мин =…мин

7 кг 400 г = …. г

3 т 700 кг =….….…кг

4 ц 80 кг= ….…. кг

1 ч 25 мин = .….…мин

27000 м = ….…. км

Река Бикин имеет длину 560 километров, а река Партизанская - 142 километра. На сколько километров река Бикин больше, чем река Партизанская? ___

Члены жюри проверяют, подводят итоги за первый конкурс, проходит работа с командами.

Формирование глобальной компетенции через региональный компонент.

Ребята, при выполнении 1 конкурса «Величины» у вас была задача про реки.

Кто сможет назвать их? ( Ответы ребят: Уссури, Бикин, Арсеньевка, Партизанская).

В каком крае протекают эти реки? (Приморском крае)

Какая экологическая проблема связанна с реками? ( Ответы ребят: загрязнение отходами, слив сточных вод с предприятий, машинное масло или топливо)

Какой вклад вы сможете внести для защиты рек? ( Ответы детей:

Подведение итогов за конкурс : «Величины».

2. Конкурс капитанов:

Формируемые УУД:

личностные: формирование мотивации изучения математики при работе с текстовыми задачами;

познавательные: изучение и поиск решения задач, формирование учебной самостоятельности;

регулятивные: формирование умения самостоятельной работы по алгоритму, осуществление

выбора наиболее эффективного способа решения задач.

Формирование читательской и математической грамотности.

Капитанам выдаётся лист с задачей, нужно внимательно прочитать, правильно решить и записать. После того как ребята выполнили задание члены жюри проверяют. За верно решённую задачу– 5 баллов.

Реши задачу с обратной стороны доски с пояснениями:

Во Владивостоке завершился спортивный марафон. Первый и второй спортсмен пробежали расстояние 14890 метров, во второй и третий спортсмен пробежали расстояние 16780 метров. Всего на этой дистанции они пробежали 24500 метров. Сколько метров пробежал каждый спортсмен?

Образец (один из способов) :

1) 24500-14890=9610 (м)- пробежал третий спортсмен

2) 14890-9610=5280 (м)-пробежал второй спортсмен

3) 24500-16780=7720 (м) – пробежал третий спортсмен

Ответ:9610метров,5280 метров,7720 метров.

В то время, когда капитаны решают свою задачу, ребята из команд выполняют задания следующего конкурса: «Отгадай слово».

3. Конкурс «Отгадай слова» :

Формируемые УУД:

личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование мотивации изучения математики при работе с примерами;

регулятивные: формирование умения самостоятельной работы по алгоритму, осуществление выбора наиболее эффективного способа решения примеров;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на уроке математики.

Формирование читательской и математической грамотности.

Команде выдаётся лист с заданием, нужно на скорость решить примеры и отгадать слова. После того как ребята выполнили задание листочки с ответами передаются членам жюри. За каждый верный ответ– 1 балл. Команде выполнившей быстрее задание, прибавляется ещё один балл.

22517

д 64600

о 483000

б 20722

р 976000

ы 993180

е

22517

д 993180

е 82470

л 315130

а

РЕШИ ПРИМЕРЫ И ЗАПИШИ БУКВЫ В ТАБЛИЦУ :

200000-135400 0

35080 + 47390 А

39000 – 18278 Р

820350 +172830 Е

127000 + 356000 Б

640130 – 325070 Л

549000 +427000 Ы

45000 – 22493 Д

Ребята, какие слова были у вас зашифрованы? (Добрые дела.)

Зачем нужно совершать добрые дела или поступки? ( Ответы детей: мы становимся добрее, добро возвращается добром)

Подведение итогов за конкурс : «Отгадай слова».

Формируемые УУД:

личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В то время пока члены жюри проверяю и подводят итоги за третий конкурс, проходит анализ конкурса капитанов. Задача выводится на электронную доску.

Члены жюри подводят итог по конкурсу капитанов.

Читается вслух задача.

Ребята, о ком задача? (О спортсменах)

Ребята, что нужно сделать, чтоб участвовать в спортивном марафоне и победить.

( Ответы детей: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, чтобы быть здоровыми).

Чтобы быть нам здоровыми и сильными, нужно на каждом уроке делать физкультминутку.

Физкультминутка на все группы мышц + разминка для глаз.

4. Конкурс: «Добрые поступки».

Формируемые УУД:

личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности.

Команде выдаётся лист «Добрые поступки», нужно команде за 1 минуту записать как можно больше добрых дел и поступков. решить примеры и отгадать слова. После того как ребята выполнили задание, ребята зачитывают свои ответы. Листочки с ответами передаются членам жюри. За каждый верный ответ– 1 балл. Команде выполнившей быстрее задание, прибавляется ещё один балл.

Подведение итогов за конкурс : «Добрые поступки»

5. Конкурс : «Пазлы добрые поступки».

Формируемые УУД:

личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

коммуникативные: умение работать в сотрудничестве со своими сверстниками, учителями; умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности.

Формирование глобальной компетенции через личностные результаты.

Командам выдаются пазлы, нужно на скорость собрать картинку. После того как ребята выполнили задание члены жюри. За правильно составленную картинку – 3 балла. Команде выполнившей быстрее задание, прибавляется ещё один балл.

Составление картинок из пазлов

Подведение итогов за конкурс : «Пазлы добрые поступки».

-Ребята, совершайте добрые дела и поступки. «Пусть свет добра вашей души освещает всё вокруг!»-Анна Скляр.

6. «Блицтурнир».

Формируемые УУД:

познавательные: изучение и поиск решения задач, формирование учебной самостоятельности

выбор удобного способа для устных вычислений, решение текстовых задач;

личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Развитие функциональной грамотности, работа с региональным компонентом

Каждый ученик может поднять руку на скорость и дать правильный ответ и принести команде – 2 балла.

Каждая задача отображается на слайде.

Рыбак на озере Ханка в первый день поймал 1кг рыбы, во второй день вдвое больше, чем в первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

Ответ: 7 кг.

2. Крышка стола имеет четыре угла. Если один угол отпилить, сколько будет углов у крышки?

Ответ: 5.

3. Человек Рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал?

Ответ: 1 час.

4. Из чисел 22,18,30,26,3,12,8,16,6,27 подберите такие три числа, сумма которых равна 50.

Ответ: 30,12,8.

5. Сколько квадратов на чертеже?

Ответ: 14.

6. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич.

7. В среднем скорость ходьбы взрослого человека равна 7 км/ч. Сколько метров в этом случае проходит человек за одну минуту?

Ответ:100 м.

8. Семья Николаевых живет в квартире № 54 многоподъездного 5-этажного дома. На каждом этаже находится по 4 квартиры. На каком этаже живут Николаевы?

Ответ: на 4-ом этаже.

9. Шерлок Холмс решил составить шифр в виде трехзначного числа, в котором цифры будут различными. Сколько таких различных шифров может составить Холмс из цифр: 7,8,9. Выпиши эти шифры.

Ответ: 6; 789,798,879,897,978,987.

10. Дипломат очень бережёт своё время, рассмотри таблицу и выбери наименьшее время пути из села Чугуевка в город Владивосток.

Ответ: 5ч 10 мин

Рейс Отправление Прибытие в г. Владивосток

1. Чугуевка-Владивосток 15: 45 20:55

2. Чугуевка-Владивосток 14: 35 20:10

Итог урока:

Жюри подводит итоги турнира. Объявляется команда победителей. Награждается кубком за первое место с фамилиями участников, находится будет в классном уголке до следующего математического турнира.

Рефлексия( 3 минуты)

Каждому участнику турнира необходимо описать свои чувства за игру используя только два слова.

Практические результаты.

Год,

класс Кол-во Умение выделять главное в учебной информации Умение сопоставлять,

сравнивать Умение использовать полученные знания в новых условиях Умение

осуществлять

самоконтроль

в учебной работе

2020-2021

3 класс

1 полугодие 20 10 9 11 11

2020-2021

3 класс

2 полугодие 20 12 13 13 12

2021-2022

4 класс

1 четверть 20 13 15 15 14

Вывод: данные комплексных проверочных работ дают возможность судить о положительной динамике сформированности метапредметных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Новые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранкиНовые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранки Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моего блога. Хочу поделиться с вами,что мои родители с удовольствием откликнулись сделать со своими.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блиц-турнир по математике 4 класс с использованием регионального компонента Приморского края
Опубликовано: 23 октября 2022 в 06:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блиц-турнир по математике 4 класс с использованием регионального компонента Приморского края» (включая файлы) размещена пользователем Вечеркова Евгения (УИ 2013870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД