МААМ-картинки

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка» (19 фото)

Татьяна Макарова
Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный (3 дня)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.

Актуальность:

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Публикация «Проект „Здоровые зубы-красивая улыбка“» размещена в разделах

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.

Проблема: у детей недостаточно знаний о необходимости ухода за полостью рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Цель:

Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

Обучить правильной технике чистки зубов.

Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

• у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками ухода за полостью рта;

• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Информационно-техническое обеспечение:

интернет

компьютер

мультимедийная установка.

Формы организации детей:

беседы

изучение литературы, поиск информации в сети интернет

социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)

чтение художественной литературы

экскурсия в мед. кабинет

экспериментально- исследовательская деятельность с яйцом и уксусом

гость группы врач-стоматолог

дидактические игры

выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями

рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах

просмотр мультфильмов

просмотр презентаций

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный

Постановка проблемы.

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

План реализации проекта

1 день Беседа «Что делает улыбку красивой»

Анкетирование детей.

Анкетирование родителей

Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Все обо всем», «Простая наука»

Рассматривание картин, фотографий, таблицы «Строение зубов»

Чтение сказки Коростылева В. Н. «Королева Зубная Щетка», Чуковского К. И. «Мойдодыр», П. Прядкин «Доктор маме говорил»

Ситуативный разговор: «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать»

Дидактическая игра «Академия Здоровья»

Дидактическое упражнение «Что есть во рту»

Заседание «Клуба Почемучек»

Исследовательская деятельность: самообследование ротовой полости

Изобразительная деятельность: рисование «Моя зубная щетка», «Моя улыбка».

Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (дома)

2 день Беседа: «Жевательная резинка-вред или польза»

Экскурсия в мед. кабинет

Ситуативный разговор: «Моя зубная щетка»

Просмотр презентации «Уход за зубами»

Гость группы: врач-стоматолог Силивеева А. М. :

-рассказ об уходе за полостью рта

-загадки и пословицы

-обследование зуба человека

-рассматривание стоматологических инструментов

-обследование муляжа челюсти человека

-эксперимент «Как правильно чистить зубы» (с помощью расчески, ваты и зубной щетки)

-эксперимент: «Поставь пломбу»

Чтение стихов С. Войтюк «Беззубый джентельмен», А. Барто «Мы с Тамарой», Дж. Рум «Чистм зубки»

Дидактическое упражнение «Что полезно для зубов»

Режиссерские игры: «Стоматология», «Мы-исследователи»

Изобразительная деятельность: аппликация «Помощники королевы Зубной Щетки»

Экспериментальная деятельность-опыты с яйцом и уксусом

Просмотр мультфильмов из серии «Зачем нужно чистить зубы» (дома)

3 день Беседа: «Здоровые зубы-здоровью любы», «Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была»

Чтение сказки И. Гуриной «Анюткина зубная Фея»; «Сказка про Зубную Фею и вредный кариес», Е. Орловскаяя «Сказка про зубную феечку»

Ситуативный разговор: «Полезная и вредная еда для наших зубов»

Динамическое упражнение-логоритмика

О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

Ручной труд: атрибуты для игры «Стоматология», «Врача вызывали»

Художественно-творческая деятельность: коллаж «От улыбки станет всем светлей»Экспериментальная деятельность: «Какой зуб сильнее»]Просмотр презентации «Где живут витамины»

Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог» (дома)

Результативность проекта:

Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что нерегулярный уход за полостью рта приводит к заболеванию и разрушению зубов.

Вредные продукты оказывают губительное действие на состояние зубов.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:

1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. После еды всегда полоскать рот водой.

4. Не ковырять в зубах острыми предметами.

5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.

6. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.

Риски

1. Низкий уровень познавательного развития детей.

2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.

3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Продукт проектной деятельности:

• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку»

• Плакат «Полезные продукты для зубов»

• Буклет для родителей «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Фото «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Проект - фото
Тип проекта познавательно исследовательский практико ориентированный Длительность проекта краткосрочный дня Участники проекта дети старшей группы педагоги и сотрудники ДОО родители Актуальность Главный показатель заботы человека о своем организме это здоровые зубы Красота как известно требует жертв а здоровье зубов бережного отношения и регулярного ухода Публикация Проект Здоровые зубы красивая улыбка размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Зубы уход за зубами Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Проектная деятельность Темочки Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний Но знания эти часто оказываются поверхностными Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем Зубы уход за зубами Проекты Зубы вырастают всего два раза в жизни а потому не заботясь о них должным образом можно распрощаться с большей их частью даже не достигнув преклонного возраста А ведь каждому понятно что без зубов нельзя вести полноценную жизнь Вопреки сложившемуся мнению ухаживать за полостью рта очень просто необходимые каждодневные процедуры отнимут не более минут По данным ВОЗ Всемирной организации здравоохранения людей во всем мире неправильно чистит зубы следовательно взрослые неправильно учат чистить Все о зубах для детей зубы и своих детей
Публикации по теме:

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» "Здоровые зубы - залог здоровья". Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 79473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД