татьяна алексеева
Бодрящая гимнастика для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс бодрящей гимнастики №1
Сон бабочки.
Жила – была бабочка. Маленькая, красивая она все лето порхала над цветами, собирая ароматную пыльцу, веселилась со своими подружками и не подозревала, что скоро наступят холода. Как-то утром бабочка спала на лепестках большого цветка.
1. «Сон бабочки»
И. п. – лежа на боку в позе группировки, повороты с одного бока на другой и наоборот в медленном темпе.
Вдруг бабочка проснулась от того, что уловила какой-то еле слышимый шорох. Оказалось, что это падали листья.
2. «Падающий лист»
Публикация «Бодрящая гимнастика для детей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
И. п. – лежа на животе, руки и ноги несколько разведены. Кратковременное одновременное поднимание рук и ног и раскачивание из стороны в сторону, имитируя полет листа.
Подобралась бабочка к краю цветка, чтобы посмотреть на мир.
3. «Что произошло?»
И. п. – лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук. Имитировать «выглядывание», выполнять повороты головой в разные стороны.
Поползла бабочка дальне по цветку, посмотрела вниз и увидела, что за ночь многие листья упали на землю и трава привяла. Бабочка продрогла и решила сделать гимнастику для крылышек и лапок.
4.«Разминка»
И. п. на низких четвереньках. Поочередное волнообразные маховые движения руками, а затем ногами (в стороны, вверх)
Вдруг подул ветер и закачал бабочку вместе с цветком и посыпались прохладные капли росы. Бабочка почувствовала, что у неё нет сил, чтобы взлететь. Ведь ее крылышки намокли от росы. Бабочка расстроилась, как вдруг увидела пролетающую мимо большую паутинку.
5. «На помощь!»
И. п. на низких коленках. Маховые движения руками с переходом в позу «высокие коленки»
Но паутинка пролетела мимо, так и не заметив бабочку. Бабочка поняла. Что только солнышко сможет ей помочь. Просушит и согреет её крылышки, сделает её лёгкой, способно взлететь. Бабочка расставила свои крылышки и стала их сушить.
6. «Бабочка сушит крылья»
И. п. на высоких коленях. Наклоны туловище вперёд-назад с касанием ладонями пола.
Стала бабочка на край цветка, взмахнула крылышками и легко полетела навстречу солнышку и новому дню.
7. «Полёт бабочки»
Ходьба на носках по периметру зала, имитируя руками взмахи крыльев.
Комплекс бодрящей гимнастики №2
Во саду ли, в огороде.
Осень приготовила детям подарок. Это осенние листочки. Посмотрите, как их много под грибком (дети берут листочки). Проснулось солнышко и стали овощи тянуться к солнышку.
1. «Овощи на грядке»
И. п. лёжа на спине в позе группировки, выпрямиться попеременно.
2. «Тянемся к солнышку»
Вот морковка тянет свои зеленые листочки к солнышку, а вот огурчик здоровается с солнышком.
И. п. лежа на животе с опорой на предплечья, согнутые в локтях. Поочередное поднимание рук.
Овощи подставляют под солнышко свои животики – повороты с живота на спину и обратно.
3.«Зайчик ищет морковку»
Ползание на четвереньках.
Искал, искал морковку, ходил, ходил между грядками, не нашёл. Морковка с зайчиком в прятки играла.
4. «Морковка прячется»
И. п. сидя, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях, наклониться к коленям, обхватить их руками.
Спрятала морковка свой оранжевый носик в землю, одна листва торчит. Как зайке догадаться, что это морковка на огороде сидит. Созрели овощи на огороде и стали вкусными.
5. «Зрелые овощи»
И. п. стоя, руки на поясе. Приседания.
Были овощи маленькие, а стали большими, вот такими. Пора собирать урожай.
6.«Собираем урожай»
Ходьба с остановками, как будто срываем овощи. Пора урожай собирать и в машину полезать.
6. «Едет с огорода урожай»
Легкий бег за воспитателем.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Нам ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Комплекс бодрящей гимнастики №3
Маленький петушок.
Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать, только крылышками махал.
1. «Маленький петушок»
И. п. лежа на спине. Поочередное поднимание правой и левой руки через стороны.
Крылья поднимает вверх, тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
2. «Петушку страшно»
И. п. лежа на спине. Поочередные повороты с боку на бок.
Лежит петушок и думает: «Почему петушки и курочки на птичьем дворе большие, а я маленький и только крылышками умею махать.
3. «Петушок тренируется»
И. п. лежа на животе с опорой на предплечья. Поочередное поднимание прямых ног.
Мама-курица подошла и говорит: «Хочешь быть большим и сильным, слушай и выполняй все, что я тебе скажу. Упрись крылышками, поднимай и опускай туловище.» Петушок маму внимательно слушал и делал так, как она сказала.
4. «Петушок – защитник»
И. п. низкие четвереньки. Наклоны вперед.
Похвалила мама-курица петушка. «Теперь встань на лапки, а крылышками упрись в пол. Вот так ты будешь защищать свою курицу и цыплят»
5. «Петушок – победитель»
И. п. стоя возле кроватки. Высоко поднимать ноги сгибая в коленях, взмахи руками, крикнуть «Ку-ка-ре-ку!»
«Ты стал бойким и сильным», - сказала мама-курица, взмахни крылышками, пусть все увидят.
Дыхательные упражнения:
«Ку-ка-ре-ку»
И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам и, выдыхая, произнести»ку-ка-ре-ку»
«Гармошка»
И. п. стоя, ладони на ребрах. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф»
«Журавли»
Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука «У-у-у»
Комплекс бодрящей гимнастики №4.
Кто, кто в теремочке живет?
1. «Чудный терем»
Дети сидят на ковре, ноги выпрямлены. Поднимание рук через стороны вверх.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, повернись,
Покружись,остановись.
Покажи нам теремок
Кто в тереме живет?
2. «Мышка-норушка»
И. п. сидя, ноги врозь, ладошки между ног. Наклоны вперед, ладошки скользят по ковру.
3. «Лягушка-квакушка»
Ходьба по кругу на корточках.
Лягушка-квакушка по воду ходит, хворост для печки собирает.
4. «Зайчик-побегайчик»
Приседания.
Зайчик-побегайчик огород сажает: и морковку посадил, и капустку, и лучок, и картошку. Будут звери с овощами.
5. «Волчок-серый бочок»
Ходьба по кругу немного наклонившись вперёд.
Волчок –серый бочок дом сторожит, ходит вокруг теремка, по сторонам смотрит, чтобы было все в порядке.
6. «Лисичка-сестричка»
А лисичка-сестричка по лесу бегает грибы да ягоды собирает. Весело и дружно живётся зверятам в тереме.
7. «Мишка-топтышка»
Спокойная ходьба, имитируя походку медведя.
Комплекс бодрящей гимнастики №5.
На птичьем дворе.
1. «Сладкий сон»
И. п. лежа на спине, руки произвольно, глаза закрыты.
Проснулась мама-курочка и закудахтала:
«Ко-ко-ко! Пора вставать,
Пора зёрнышки искать.
Проснулись цыплятки и стали по сторонам смотреть.
2. «Любопытство»
И. п. лежа на спине. Повороты в стороны.
Мама-курочка кудахчет, цыпленочек крылышками машет. Чтобы дойти до птичьего двора, ножки потренируем
3. «Зарядка»
И. п. лежа на спине. Упражнение «велосипед».
Теперь можно отправится на птичий двор.
4. «Прогулка»
Ползание на четвереньках.
Пришли на птичий двор, и мама-курочка стала учить цыплят песок разгребать и зернышки искать.
5. «Разгребаем песок»
И. п. сидя, руки в упоре сзади. Сгибание и разгибание ног, двигая ими по полу.
Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье.
6. «Клюем зернышки»
И. п. стоя. Присесть, постучать по коленкам, выпрямиться.
Зёрнышки поклевали, пойдем водички попьем.
7. «Пьём воду»
И. п. стоя, руки в стороны-вниз. Наклон вперед, приподнять голову.
Комплекс бодрящей гимнастики №6
Приключения снежинки.
В большом белом облаке жила Снежинка. Она очень любила танцевать.
1. «Танец Снежинки»
И. п. лежа на спине. Разведение рук через стороны вверх, вперёд.
Решила Снежинка отправиться на землю. Взяла зонтик и полетела.
2. «Полёт»
И. п. лежа на животе с опорой на предплечья, согнутые в локтях. Повороты головы влево, вправо, сгибание ног.
Летит Снежинка и видит: маленький зайчик прячется в снегу от лисы.
3. «Зайчишка-трусишка»
И. п. стоя на четвереньках. Раскачивание.
Спрятал зайчишка нос и уши в снег, а хвостик торчит. Лиса подкралась, вот-вот схватит.
4. «Хитрая лиса».
Ползание на четвереньках.
Пожалела Снежинка зайчишку и решила отвлечь лису. То на нос ей сядет, то на хвост.
5. «Снежинка дразнит лису»
Ходьба с приседанием.
Кружится Снежинка вокруг лисы. Лиса от неё прячется,ю то хвостом отгоняет. Так завертелась, закружилась, что о зайце позабыла. А заяц рад стараться, побежал в лес и Снежинка за ним полетела, то обгонит его, то следом летит.
6. «Заяц и Снежинка»
Легкий бег.
Комплекс бодрящей гимнастики №7.
Елочка в лесочке.
1. «Ёлочка растет»
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднимание руг через стороны вверх.
Ёлочке в лесочке
Было два годочка
Год росла, два росла,
Выше папы подросла.
2. «Птички-невелички»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.
А на ёлке птички
Птички-невелички.
Крылышками машут,
Весело пляшут.
3. «Мишки-топтыжки»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (сбор шишек)
А под ёлкой мишки,
Мишки-торопыжки.
Шишки собирают,
Белочкам бросают.
4. «Зайки-попрыгайки»
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки.
А под ёлкой зайки,
Зайки-попрыгайки.
Прыг-да-скок, прыг-да-скок,
Зайки-попрыгайки.
6. «Хоровод»
Ходьба по кругу.
Встали звери все в кружок
Ай-да, елочка, дружок.
Комплекс бодрящей гимнастики №8
Здравствуй, солнышко.
Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы немножко погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем на животике, руках, на ногах.
1. «Улыбнись солнышку»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться.
Солнечный зайчик не озорник - он любит ласкать вас.
2.«Поиграем с солнышком»
Звероробика.
Уселась кошка на окошко в центр выходит «кошка» и выполняет
И стала лапой уши мыть. движения по тексту. Остальные дети
Понаблюдав за ней немножко повторяют движения.
Её движенья можно повторить
Припев:
Раз, два, три – ну-ка, повтори! Повторяются движения животных
Три, четыре, пять – повтори опять
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою, в центр выходит «змея», руками
Как лента по земле скользит. показывает как ползёт змея
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев:
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышку надо уважать –
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев:
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Живет на свете очень много все идут по кругу к центру,
Мартышек, кошек, птиц и змей. Поднимая руки вверх. Отходят
Но человек, ты друг природы назад, хлопая в ладоши над
И должен знать повадки всех зверей головой.
Комплекс бодрящей гимнастики №9
Кошка с котятами
1. «Маленькие котята»
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!
И. п. лежа на кровати, свернувшись клубочком. Повернутся на спину и делать вращательные упражнения руками и ногами.
2. «Котята делают зарядку»
И. п. лежа на кровати. Поднять руки вверх, опустить.
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур!
3.«Кошка прогнулась»
Спокойная ходьба.
4.«Кошка готовится к прыжку»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно- топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше.
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
Громко мяукают и убегают на стульчики
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
5. «Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
6.«Поза доброй кошки» И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд)
«Хвостик» И. п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как «кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
7.«Кошка- царапушка». И. п. - стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф.).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Комплекс бодрящей гимнастики №10
Мы веселые ребята
И. П. : лежа на кровати на спине, руки вытянуты вдоль туловища.
1. «Готовимся к зарядке»
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
2. «Мы растем, растем»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Руки с силой выпрямляем –
Мы как будто подрастаем.
Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться.
А теперь их расслабляем,
Плавно, мягко опускаем.
На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.
3. «Пружинки»
И. п. лежа в кровати. Руки и ноги выпрямлены. Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки?
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай!
(Пауза.)
Ноги расслабляются,
Отдохнуть стараются.
Опустить ноги
4. «Воздушный шарик»
Положить ладони на область диафрагмы.
Шарик надуваем,
(Вдох, живот надуть.)
Руками проверяем.
Шарик наш сдувается,
Мышцы расслабляются,
(Выдох, живот втянуть.)
Дышится легко, ровно, глубоко.
5. «Поиграем»
Выполнять упражнения по тексту.
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли,
(Пальцами провести от середины лба к вискам.)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.