Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Елена Мурзакова
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

На мой взгляд, одним из наиболее эффективных решений проблемы оздоровления детей является введение в общую программу обучения и воспитания различных методов дыхательной гимнастики.

Публикация «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ознакомившись с многочисленной литературой и с такими наиболее известными методами, как волевая ликвидация глубокого дыхания по К. П. Бутейко, парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, я остановила свое внимание на программе «Азбука дыхания», разработанной с учетом метода К. П. Бутейко, а также методикой трехфазного дыхания О. Г. Лобановой. Почему именно это направление? Чем оно меня привлекло?

В программе Азбука дыхания во время занятий, в процессе обучения дети изучают дыхание, получают элементарные знания по физиологии, гигиене дыхания. На основе полученных знаний формируются элементарные навыки гигиены, самоконтроля и регуляции дыхания. Основной задачей обучения является формирование устойчивой психологической установки на правильное выполнение регуляции дыхания, навыков произвольной регуляции дыхания в покое, в процессе речи и во время движения. Условно можно выделить в программе Азбука дыхания 3 этапа :

1 этап- подготовительный;

2 этап- изучение процессов дыхания :

3 этап-практическое обучение навыкам регуляции дыхания в покое и в процессе речи, в движении.

На первом этапе необходимо ознакомить персонал и родителей с теоретическими методическими основами программы;

-мониторинг заболеваемости детей, выявить детей, имеющих ЛОР заболевания и часто болеющих детей.

-обучить персонал и родителей основам диафрагмального дыхания, элементам методов экономичного дыхания

На втором этапе:

-обратить внимание детей на важнейшее значение дыхания для жизни и здоровья;

-сформировать понятие правильной осанки

-изучить основные элементы дыхательной системы (нос, легкие, диафрагма, их значение.

-изучить основные фазы дыхания- вдох, выдох, пауза.

-изучить правильное (спокойное, ритмичное) и неправильное (глубокое, неритмичное) дыхание.

Все теоретические знания можно давать детям в начале непосредственной образовательной деятельности, повторять на утренней, бодрящей гимнастики.

3 этап-регуляция дыхания

На этом этапе

-обучение детей регуляции дыхания в покое, во время разговора

-Обучение детей регуляции дыхания в движении

Дыхательная гимнастика Стрельниковой названа парадоксальной, потому что во время вдохов грудная клетка не расширяется, как обычно, а сжимается (охватывается руками либо удерживается от расширения за счет наклонов и поворотов туловища).В традиционных же дыхательных упражнениях вдох делается на фоне движений, расширяющих грудную клетку (например, при разведении рук в стороны, а выдох – при движениях

Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

При выполнении упражнений думать только о вдохе. Чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Достаточно тренировать вдох, а выдох имеет особенность восстанавливаться сам собой. При выполнении вдоха нельзя раздуваться изо всех сил, иначе возникнет головокружение.

Волевая ликвидация глубокого дыхания по К. П. Бутейко. Волевая, значит осознанная, а не принудительная. Дыхание должно стать поверхностным не заметным со стороны, не глубоким и не частым. Дыхание «по Бутейко» осуществляется через нос. Вдох делается таким маленьким, что ни грудь, ни живот не колышутся. Дыхание поверхностное — воздух опускается примерно до ключицы, а ниже «стоит углекислота». Вы как будто нюхаете неизвестный вам, возможно, ядовитое вещество. При этом вдох длится 2-3 секунды, выдох 3-4 секунды, а затем пауза 3-4 секунды, объем вдыхаемого воздуха, чем меньше, тем лучше.

Суть метода заключается в освоении неглубокого дыхания и задержке дыхания.

Трехфазное дыхание О. Г. Лобановой прежде всего преследует профилактическую цель – научить каждого человека правильно дышать. Чтобы укрепить здоровье и поменьше болеть

Преимущества этой системы перед другими системами дыхания, Главное – естественность.

ПЕРВЫЙ – носовое дыхание. В этой системе вдох делается только через нос.

ВТОРОЙ – упражнения направлены на развитие и укрепление всего дыхательного аппарата человека.

ТРЕТИЙ – особое внимание в этой системе уделено выдоху, который в большинстве упражнений контролируется сознательно. Пауза и вдох – «отданы» организму, и за счет этого оно происходят естественно, без какого – либо насилия.

Основное упражнение направлено на подключение диафрагмального дыхания, освоение упругого выдоха, паузы и естественного вдоха (возврата дыхания). Губы слегка подобраны и чуть – чуть растянуты. Для выполнения выдоха губы сложить так, как при задувании свечи, при этом губы не выпячивать, а повернуть их центры к слегка расжатым челюстям и произвести негромко звук «пфф».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Требования к проведению дыхательной гимнастики :

не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

одежда не должна стеснять движений;

не заниматься сразу после приема пищи;

не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Дыхательная гимнастика может быть использована

в различных режимных моментах:

На занятиях оздоровительного характера;

Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

В утренней гимнастике;

После оздоровительного бега;

После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; В закаливающих мероприятиях;

В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);

В домашних условиях.

По моим наблюдениям и откликам родителей те дети, которые обучались правильному дыханию в течение курса лечения в нашей группе, более внимательно стали относиться к себе и своему здоровью, а главное, стали меньше болеть простудными заболеваниями

И, вероятнее всего, эти дети с большим желанием примут тактику здорового поведения, чем те, кто не обучался навыкам гигиенической регуляции дыхания

Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста, создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на иммунитет организма в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детейДыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей Дыхательная гимнастика Стрельниковой универсальна. Она может быт лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей (Продолжение) Упражнения для детей. 1. «Разминка» Помните о вдохе! Нюхайте воздух! Учимся в игре! Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей В нашей группе есть центр по развитию речи. Хочу поделиться нестандартным оборудованием для дыхательной гимнастики. Чтобы ребенок правильно.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Картотека дыхательных упражнений на суше. Подготовила: Маслова Н. В., инструктор по ФИЗО МБДОУ № 73 г. Сергиев Посад. «Пальма». И. п..

Дыхательная гимнастика для детей с ОНР Дыхательная гимнастика для детей с ОНР. Существует очень много различных упражнений для развития речевого дыхания,я представлю лишь малую.

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Консультация «Дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровленией детей дошкольного возраста» Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере.

Мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика для детей как метод борьбы с лор — заболеваниями». Цель: дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики. Содержание. – Здравствуйте, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД