Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Таисья Сагалакова
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся правильно организовать пробуждение детей после сна. Ведь от того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение во второй половине дня. Вот почему методическая организация пробуждения играет важную роль в образовательном процессе детского сада.

Д ля этого используем гимнастику после сна или бодрящую гимнастику — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию. Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:

• для выполнения упражнений лёжа (потягивания, махи ручками-ножками, то есть элементы так называемой ленивой гимнастики;

• на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики);

• для развития и оздоровления органов дыхания.

По окончанию тихого часа, в спальне включаем тихую музыку, под которую дети выполняют элементы ленивой гимнастики :

Например,«Гимнастика пробуждения в постели».

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей.

(дети поднимают руки вверх, машут ими, показывая что они проснулись).

2.«Помашем солнышку». И. п.: лёжа на спине. .: руки в стороны, вверх, потрясти ими, вернуться в и. п.

3. «Поиграем с солнышком». И. п.: лёжа на спине.: одновременно поднимают к верху ноги и руки, затем опускают их.

4. «Жуки барахтаются». И. п.: то же.: дрыгание руками и ногами.

Затем под более ритмичную мелодию продолжаем ходьбу по тренажерам или по «дорожкам».

Тут рассматривается выполнение задания с использованием тренажёров; упражнения на массажных ковриках; корригирующая гимнастика, направленная на закаливание, предотвращение плоскостопия и т. д. ;

В комплекс упражнений включается гимнастика для глаз и работа с тренажёрами для восстановления остроты зрения.

Особенностью выполнения упражнений после сна является отсутствие резких движений — во избежание растяжения мышц или возникновения головокружения у детей.

Задачами выполнения упражнений после дневного сна является:

• предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;

• профилактика плоскостопия и нарушений осанки;

• укрепление опорно-двигательного аппарата;

На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа для детей раннего возраста «Просыпающиеся котята» Бодрящая гимнастика после сна для детей раннего возраста. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Звучит колыбельная песенка.

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.

Бодрящая гимнастика после сна в детском садуБодрящая гимнастика после сна в детском саду Бодрящая гимнастика после сна в подготовительной группе Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 07:26
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...